Рубрики Обзоры

Обзор игры The Walking Dead

Опубликовал
Андрей Белокриницкий

Один из первых роликов из Dead Island, тот самый, где события разворачиваются в обратном порядке под красивую музыку, справедливо считается одним из лучших трейлеров всех времен. Однако, как оказалось, с самой игрой он имел мало общего, в том смысле, что из Dead Island получился не более, чем весьма спорный слешер/шутер. А вот The Walking Dead от Telltale Games больше соответствует тому самому видеоряду. В некоторые моменты игра буквально завораживает вас гнетущей атмосферой, меланхоличной музыкой и общим ощущением безысходности. Чтобы уже в следующий миг превратится в брутальный action.

The Walking Dead

Жанр адвентюра
Разработчик Telltale Games
Издатели Telltale Games
Сайт www.telltalegames.com/walkingdead

Оценка

Необычные моменты геймплея; игра меняется в зависимости от принятых решений; интерес не снижается на протяжение всего эпизода

Анимация и графика в стиле Telltale

Нестандартная зомби-игра, которую стоит попробовать

Как и в случае с предыдущими играми Telltale Games (Sam & Max, Back to the Future, Jurassic Park), The Walking Dead выходит сериями. Всего запланировано пять эпизодов. Два из них уже готовы, и до конца года успеют выйти оставшиеся. А там глядишь игру продлят на второй сезон.

Помимо того, что The Walking Dead игра про зомби (эта тематика похоже скоро побьет по популярности шутеры на тему Второй мировой), в ней есть еще одна особенность. Как вас сразу предупреждают, события развиваются в зависимости от ваших действий. Где-то мы это уже видели, правда? На первый взгляд кажется, что обычную нелинейность пытаются нагло продать в новой обложке. Однако после первого эпизода, становится ясно, что это не так.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

The Walking Dead можно сравнить с Mass Effect, только вместо полноценных частей, разделенных несколькими годами, здесь небольшие эпизоды, выходящие через пару месяцев. В каждой серии решения, принятые в одной из частей, влияют на сюжетную линию в будущем. Вот только если в Mass Effect все казалось простым и понятным, то здесь предугадать последствия трудно.

Первый эпизод посвящен событиям произошедшим непосредственно после начала зомби апокалипсиса. Кстати, в отличие от обычных зомби атрибутов здесь есть и отход от классики жанра, но об этом станет известно лишь во втором эпизоде. Следующая часть называется Starved for Help и напоминает фильм The Road 2009 года, так что те, кто его смотрел, уже должны представлять, с чем предстоит столкнуться в игре.

Ветвлений в The Walking Dead достаточно много, и не понятно, как и когда сделанный выбор повлияют на игру. Иногда серьезная на первый взгляд оплошность в разговоре ни к чему не приведет, поскольку пути персонажей быстро разойдутся. Но есть и решения, влияющие на сюжет куда сильнее. После них разные игроки начинают играть в свою собственную версию The Walking Dead. Например, уже в первой части придется выбирать спутников, сопровождающих вас до конца игры.

Стоит упомянуть о том, что у всех персонажей есть память. Время от времени они запоминают ответы или действия героя, и вас предупреждают об этом надписью вверху экрана. Пока это по большей части лишь изменяет будущие диалоги, но есть подозрение, что в конце игры повлияет и на финал. Время на ответ часто ограничивают. Выглядит это почти как в Fahrenheit (Indigo Prophecy). Полоска таймера быстро тает, отвлекая от чтения вариантов ответа.

Влияет на прохождение и невозможность сохраниться. Перед опасными эпизодами создается Auto Save, но перед теми самыми моментами выбора – нет. Но назвать это недостатком нельзя. В The Walking Dead становится гораздо интереснее играть, полностью погрузившись в атмосферу и принимая решения с первого раза, не рассчитывая на возможность загрузиться.

В отличие от «скрытых» выборов, есть и более очевидные, специально отмеченныее. В этом случае геймер стоит на распутье и игра ждет его решения. Есть ли здесь ограничение по времени, сказать сложно. Войдя во вкус, стараешься действовать настолько быстро, насколько это возможно. К тому же, такие развилки часто происходят в самый разгар событий, и от них может зависеть жизнь других персонажей.

В каждой серии есть шесть ключевых решений, и после завершения эпизода их можно посмотреть, и даже узнать, какой процент других игроков поступил так же или иначе. Для этого не забудьте отключить или правильно настроить firewall до запуска игры, поскольку если статистика не сможет загрузиться сразу, то ее нельзя будет посмотреть и позже (игрок не будет видеть даже собственных решений, а не только чужих).

По жанру The Walking Dead – point-n-click adventure. То есть иногда по экрану придется водить мышкой в поиске нужных предметов. В опциях есть возможность облегчить эту задачу, но некоторые предметы находятся за границей экрана или подсвечиваться только в непосредственной близости от курсора, так что определенный pixel hunting здесь все же имеется. Отключив помощь, а также сообщения о том, какие выводы делают другие персонажи или что они запоминают, можно попробовать местный хардкорный режим.

В игре практически нет неинтересных моментов. В определенной мере это связано с небольшой продолжительностью каждого эпизода, но лучше объясняется частой сменой событий и наличием нестандартных геймплейных задач, невозможных в обычном мире, но процветающих во вселенной The Walking Dead.

Далеко не во всех играх бывают моменты, когда в голове проскакивает мысль «не может быть, они должны были оставить другое решение». Но другого решения не будет, или оно будет только хуже. Как накормить 10 голодающих, если у вас лишь 4 порции еды, вроде половины яблока или кусочка бекона? Как освободить человека из капкана, имея при себе только топор, которым раскрыть его не получается? Как сказать восьмилетней девочке о том, что в таком мире ей теперь придется жить всегда?

Несмотря на то, что тема зомби уже слишком заезжена игровой индустрией, есть в The Walking Dead что-то свежее, заставляющее оставаться перед монитором до завершения каждой серии. Прохождение одного эпизода занимает приблизительно 3-4 часа, и первые две части определенно стоит хотя бы попробовать.

Disqus Comments Loading...