Рубрики Обзоры

Обзор Dead Island. Бей зомби в голову!

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Казалось бы, очередная волна популярности живых мертвецов должна была бы уже и спасть – в последнее время разработчики засовывают зомби чуть ли не в каждую вторую большую игру. О казуалках и инди вспоминать не нужно – тут вам и зомби в космосе, и зомби-пираты, и просто стандартные ромеровские ходячие мертвецы. Вот только толковые проекты на эту тематику можно пересчитать по пальцам, чаще все посредственные да вторичные попадаются. Так что от Dead Island никаких откровений не ждали: думалось, что будет такой себе Left 4 Dead с мачете и в тропиках.

Dead Island

Платформы PC / X360 / PS3

Жанр survival horror
с элементами RPG

Разработчик Techland

Издатель Deep Silver

Сайт www.deadislandgame.com

Формула игры

Dead Rising + Left 4 Dead + Borderlands + Resident Evil 5 = Dead Island

Оценка

Зомби; sandbox; уникальная атмосфера

Не раскрыты характеры главных героев; игра не пугает

Море, солнце и свежая зомбятинка

Графика

Звук

Играбельность

Вердикт

К искреннему удивлению, общего у этих игр не так уж и много, и сходство весьма поверхностное. Да, Dead Island расскажет нам историю четырех выживших, оказавшихся на острове, полном зомби. Нет, там живут и нормальные люди, но лишь у нашей четверки обнаружился иммунитет к неведомой заразе, так что именно на их плечи ляжет забота о ближних – обеспечение небольших разрозненных групп выживших водой, питанием, лекарствами, электричеством, бензином и всем, что понадобится, чтобы продержаться, пока помощь не подоспеет. А заодно и причины напасти выяснить.

Условно игру можно разделить на два периода – до города Морсби и после него. У каждого из них свои атмосфера и стиль. Первый акт Dead Island совершенно самобытен, никаких аналогов на ум не приходит. Выбираясь из покинутого отеля в поисках стандартного дробовика или, на худой конец, завалящего револьвера, обшариваешь каждый чемодан в холле, каждый шкаф, каждую полку. Тщетно. Вместо этого разработчики, словно насмехаясь, вручают нам весло, а в сумках и чемоданах валяются бесполезные на данный момент жгуты, батарейки и брошенные сотовые. Мрачная атмосфера, обычная для игр этого жанра, тоже куда-то запропастилась. Вместо бесконечной ночной грозы – яркое солнце и океан. Вместо подворотен, канализаций и складов – бары, бассейны и пляжи. Вместо огнестрельного оружия – неизменное весло, молоток или бейсбольная бита.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Вот так, в поездках от бунгало к маяку, от заправки к бункеру, потом на склад и обратно, проходит первая четверть игры. Мы разыскиваем пропавших мужей и выпивку, любимую сестру и безумно дорогое ожерелье, узнаем о том, что люди в экстремальной ситуации могут идти на жертвы, а могут становиться редкими сволочами. И на фоне всего этого тот факт, что разработчики, придумавшие предыстории для каждого персонажа, не озаботились хотя бы минимальным раскрытием их характеров, как минимум удивляет.

Смертельная доза ультрафиолета
Не ходите, дети, в Полинезию гулять
Наш бронепоезд совсем не на запасном пути
Ну вы мне тут и натоптали
У него был сильный хук с правой. А у меня мачете

Главных героев покажут нам в нескольких видеороликах, они даже произнесут по паре фраз, и все, точка, забудьте. Для нас с вами все различие будет сводиться к тому, что вот этот здоровяк умеет регенерировать очки жизни, а эта восточная девица лучше других владеет клинком. По мере прохождения персонажи получают опыт, открывают новые умения. Навыки у каждого из них свои, присутствует даже довольно условное разделение по ролям.

Условно игру можно разделить на два периода – до города Морсби и после него. У каждого из них свои атмосфера и стиль.

Как мы уже выяснили, орудовать мы в основном будем оружием ближнего боя. И дело не только в том, что сначала нам ничего другого не дадут – просто обычное огнестрельное оружие против зомби малоэффективно. А вот от мачете или самодельной циркулярной пилы, учитывая зональную систему повреждений и возможность отрубить врагу лишние конечности, толку больше. Да-да, средства защиты в Dead Island можно модифицировать, для этого нам понадобятся специальное рабочее место, базовое оружие, составляющие части и чертежи. Вариантов уйма – от банальной биты с гвоздями или палки, обмотанной колючей проволокой, до электрических мачете.

В вещмешке рекомендуется носить целый арсенал – оружие имеет свойство ломаться, и чинить его придется за свои кровные. Причем ломаться очень быстро, а ремонт – удоволь-ствие не из дешевых. Мало того – каждый раз, когда вы умираете, с вашего счета списывается определенная сумма, причем чем больше денег у вас в кармане, тем больше вы теряете. Сохраняться же где угодно не выйдет – Dead Island использует автосохранение и чекпойнты, так что просто переиграть какой-то момент возможности не дают.

В вещмешке рекомендуется носить целый арсенал – оружие имеет свойство ломаться, и чинить его придется за свои кровные.

Вторая часть начинается по прибытии в городишко Морсби – атмосфера «Парка Юрского периода с зомби» уступает место привычному survival horror с явно ощутимыми нотками Resident Evil 5. Канализации и улочки, кишащие инфицированными, постепенно сменяют джунгли и узкие коридоры местной тюрьмы, к зомби добавляются живые противники – члены банд, решившие разделить зоны влияния во время всеобщей паники, а нам в руки все чаще попадает всяческое огнестрельное оружие. Dead Island вступает в новую фазу, теряя значительную часть шарма и становясь мрачной и строгой. Город грязен, неопрятен, даже неприятен. Зомби очень много, часто приходится забираться в канализацию, которая сделана методом copy/paste (впрочем, на то она и канализация, разнообразия от нее ждать глупо).

В третьей ипостаси Dead Island предстает перед нами в кооперативе. Во время прохождения игра сама услужливо предлагает присоединиться к другим геймерам, которые по прогрессу находятся примерно на одном с вами уровне. И стоит вам согласиться, как вы из survival horror попадаете в какой-то балаган, где четверо игроков рассекают на машине по острову и задорно пинают зомби в задницу до наступления окончательного exitus lethalis. Текст заданий никто не читает, руководствуясь исключительно показаниями весьма глючного GPS. Проходить таким образом игру весело и быстро, но, увы, львиная доля атмосферы теряется. В целом проект получился не шедевральным, но интересным. Задания порой однообразны, а сюжет предсказуем, но это проблема не столько отдельно взятой Dead Island, сколько жанра в целом.

Disqus Comments Loading...