В начале апреля ЕА победила в публичном голосовании сайта Consumerist.com (скорей в публичном флеш-мобе – прим. ред.), который раз в год выбирает самую худшую компанию в США. Издатель обошел сильных конкурентов, в полуфинале он сразил телефонного провайдера AT&T, а в решающем матче справился с Bank of America.
Жанр action/puzzle
Разработчик Trapdoor
Издатель EA Partners
Сайт www.ea.com/warp
Отличное чувство юмора, масса оригинальных идей, несколько вариантов прохождения
Проблемы с интеллектом охранников
Замечательная небольшая игра, попробуйте
В последнем туре игроки отдали за его победу 250 тыс. голосов и можно понять, почему. Причин для неприязни у них накопилось много. Кому-то не понравился Dragon Age II, другим – концовка Mass Effect 3. Кое-кто недоволен техподдержкой ЕА и магазином Origin. Но в процессе демонизации, многие, кажется, забыли о том, что эта компания по-прежнему делает и издает одни из самых лучших игр на планете. Если бы не ЕА, у нас не было бы Mirror’s Edge и даже симпатичного Kingdoms of Amalur: Reconing. Это один из немногих издателей, кто может позволить себе экспериментировать и не боится время от времени делать неординарные проекты.
Warp – как раз одна из таких неожиданностей. Пополам боевик и головоломка, это бодрая игра, в которой инопланетянин пытается сбежать из подземной лаборатории. Ему мешают автоматические пушки, охранники с автоматами и бестолковые ученые, но схватка между пришельцем и аборигенами явно не равная. Маленький оранжевый герой умеет бросаться тяжелыми предметами, телепортироваться на небольшие расстояния, а еще знает, как «прыгать» внутрь людей – в первые несколько минут это вообще кажется лучшей идеей в видеоиграх, после двустволки из Doom. В Warp можно телепортироваться в солдата или профессора и немного попрыгать внутри – жертва взорвется, как ведро красной краски с петардой. Кровожадно, но весело.
Из-за разницы сил в первые пару часов происходящее в игре даже немного напоминает ремейк Half-Life. Представители человечества панически носятся по коридорам, лаборатория потихоньку съезжает в тартарары. Серьезное сопротивление в этом хаосе может оказать разве что командир базы, бородатый генерал в бронированном костюме. Он громко ругается в громкоговорители и время от времени появляется, чтобы попробовать прибить инопланетянина своими руками.
Любопытно, что при этом игру можно пройти без лишних смертей. Взрывать окружающих легко и приятно, но точно так же можно красться в тени. Если вы не будете убивать каждого встречного, то в финале увидите добрую концовку.
Из-за этого Warp одновременно напоминает две такие непохожие игры, как Portal и Metal Gear Solid. C первой он перекликается негостеприимной лабораторией и количеством черного юмора. Вторую напоминает камерой, которая смотрит на пришельца с потолка, а еще стилем геймплея. Тут точно так же можно проходить комнату за комнатой в тишине, прячась между табуретками и столами, а можно вообразить себя Рэмбо и зачищать лабораторию, выпрыгивая из-за угла. Здесь даже есть похожие миссии в виртуальном пространстве, где могут, например, попросить, максимально быстро истребить всех солдат в комнате или пробежать полосу препятствий.
При этом ЕА не была бы ЕА, если бы игра обошлась без проблем. Warp не выверен до конца, ему не хватает одного-двух месяцев для полировки. Прямо сейчас персонал лаборатории иногда глючит, можно увидеть, как солдаты падают на пол, путаясь в собственных ногах. А еще телепортироваться иногда не очень удобно. Если «прыгать» между стенами и предметами на бегу, то слишком легко допустить ошибку, после которой вашего инопланетяна поджарят или пристрелят враги.
При этом, пропускать Warp совершенно нельзя. В рядах маленьких игр он выделяется, как девушка на мехмате, особенно сейчас, когда каждый второй инди-проект строят вокруг идей 8-ми битной эры. Warp отличается от остальных, он умный, забавный, оригинальный и это совершенно точно самая неожиданная игра от ЕА в этом году.