За последние несколько лет, тенденции в цифровой фототехники начали смещаться в сторону системных беззеркальных камер. Естественно профессионалы остаются верны оптическим видоискателям, “зеркалу” и греющим душу “Хасселам”. Но компания Sony продолжает понемногу затягивать в свои сети тех, кто ищет перемен, новаторства, компактности и удобства.
В “далеком” 2010 году Sony запустила новую линейку системных беззеркальных фотокамер NEX. Практически сразу, эти аппараты начали уверенно завоевывать популярность среди пользователей. Они выделялись компактным корпусом, широкими творческими возможностями и главным новшеством — APS-C CMOS матрицей такого-же размера как в зеркальных камерах (23,4×15,6 мм), и плюс к этому поддержкой сменных объективов. За пару лет системе NEX удалось значительно укрепится на рынке за счет отличного качества изображения и конкурентной цены.
В 2013 году Sony вновь удивила мир, представив новую линейку беззеркальных камер — Alpha A7 с полнокадровой (36×24 мм) матрицей. Многим казалось, что это просто мечта, “фулфрейм” в компактном корпусе с обширным функционалом, а многие даже сменили “религию”…
Ну а в конце 2015 года Sony в очередной раз подняла планку с релизом камеры Sony Alpha A7R II, выведя качество, удобство и функциональность на еще более высокий уровень.
Если сравнивать Alpha A7R и Alpha A7R II — сразу заметно ряд изменений. Корпус стал крупнее, ухватистее и тяжелее.
Рукоятка камеры стала больше в следствии чего на нее переместили кнопку спуска затвора, селектор включения камеры и функциональный диск управления.
На верхнем торце корпуса диск выбора режимов получил блокиратор, дабы избежать случайного переключения. Рядом расположился диск компенсации экспозиции и две программируемые кнопки (С1 и С2), а чуть ниже лампа подсветки автофокуса.
В центральной части камеры расположен электронный видоискатель с диоптрической подстройкой, по бокам от него разнесены пара микрофонов, сверху разъем “горячий башмак”.
На тыльной стороне находится программируемая кнопа С3, “Меню” и 2-й функциональный диск управления, переключатель ручной/автоматической фокусировки и блокировки автоэкспозиции (AF/MF, AEL). Чуть ниже пара аппаратных кнопок и многофункциональный навигационный джойстик. На правой грани имеется метка NFC, отсек карты памяти формата (SD/SDHC/SDXC, Memory Stick), кнопка записи видео. На левой грани под заглушками расположены порты micro HDMI, Micro USB, мини-разъем для микрофона и наушников. Снизу находится шахта аккумуляторного отсека.
Камера поддерживает беспроводные модули NFC и Wi-Fi (IEEE 802.11 b/g/n), а подсоединение происходит через программу Sony PlayMemories Camera.
Экран построен на качественной IPS-матрице с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 228 800 точек. Дисплей наклоняется примерно на 90 градусов вверх и на 45 градусов вниз.
Это позволяет комфортно снимать с нижней точки и на вытянутых руках. Несмотря на то, что в последнее время новинки выходят с сенсорными экранами, компания Sony почему-то не внедрила данную функцию. Тем не менее, если настроит камеру под себя (благо для этого есть все опции), то вряд ли возникнет желание нажимать на экран.
В техническом плане Alpha A7R II улучшена во всех аспектах по сравнению с Alpha A7R.
Sony Alpha A7R II — оснащена первой полнокадровой BSI CMOS матрицей с задней подсветкой, без фильтра нижних частот, что в совокупности с разрешением в 42,4 Мп даёт отличную четкость при плотности изображения 350 точек на дюйм. Скорость серийной съемки равна 5к/с. Безусловно, это не рекорд, но размер матрицы и файлов на выходе (от 80 МБ до 100 МБ) вносит свои коррективы.
А также это первый “FullFrame” аппрат с возможностью записи видео в 4К (3840×2160). Дополнительно имеется пятиосевая внутрикамерная матричная стабилизация, которая по заявлению производителя, должна помочь при использовании объективов без стабилизации.
Система фокусировки A7R II является самой инновационной, благодаря 399 фазовым точкам, позволяющим быстро и в широком диапазоне наводиться на необходимую зону во время съемки. Кроме того, матрица оснащена 25 точками контрастной АФ.
Механизм затвора также измененился, разработчикам удалось на 50% снизить вибрации, что особо важно при высоком разрешении кадра. Удалось увеличить ресурс срабатываний, теперь он составляет 500 тысяч кадров, ну и вдогонку добавили режим электронного затвора, теперь кадры можно делать вообще без звука.
Технологически, видоискатель был полностью переработан. Новая конструкция состоит из четырех линз с двухсторонними асферическими элементами и Zeiss T- покрытия, чтобы обеспечить четкость и минимальное искажение. Разрешение видоискателя составляет 2 359 296 точек, а оптическое увеличение в 0,78 является одним из самых высоких (к примеру Canon 1D X имеет 0,76).
В качестве аккумулятора в Alpha A7R II используется съемный блок Sony NP-FW50 ёмкостью 1020 мАч, которого хватает примерно на 340 снимков.
К нам на тест камера попала с объективом Sonnar T* FE 35mm f/2.8 ZA. Полученные снимки в разных ситуациях еще раз подтвердили высокое качество начинки Sony Alpha A7R II. Диапазон ISO составляет от 100 до 51200 с возможностью расширения от 50 до 102400.
Ниже буду приведены студийные фото для ознакомления работы ISO:
Ссылка на оригиналы изображений.
Результаты тестовых снимков показали, что камера уверенно держится до ISO 3200. С этого значение начинает проявляться цифровой шум, однако вплоть до значения ISO 12800 он не критичен. При установке ISO 25600 начинают пропадать мелкие детали, а при чувствительность 64000 единиц динамический диапазон сужается и заметна значительная деградация картинки.
Еще одна особенность Alpha A7R II это “профили изображения”. Они предназначены для расширения динамического диапазона и возможности захвата как можно большей информации из снимаемой сцены, а также для улучшения работы с цветом в постобработке . Естественно, их основные возможности рассчитаны для монтажа видео, однако мы решили проверить и для фото. Всего у “профилей изображения” — 7 позиций: PP1 — Movie, PP2 Still, PP3 ITU709-pro, PP4 ITU709, PP5 Cine1, PP6 Cine2, PP7 S-Log2.
В студии был установлен один источник света на 40 Ватт (оригинальный кадр PP-off) значение ISO 3200:
Ссылка на оригиналы изображений.
Далее вы можете ознакомится с фотографиями полученными в реальных условиях, мы старались охватить как можно больше вариантов повседневной съемки:
Ссылка на оригиналы изображения.
Для проверки работы внутрикамерной стабилизации, мы записали ролики с включенным “SteadyShot”, и без.
SteadyShot включён:
SteadyShot выключен:
Как можно заметить, пятиосевая стабилизация работает, но всё же мы рассчитывали на значительно более весомый результат. Но ее плюс остаётся в том, что она помогает снимать с рук при использовании “фикс” или объективов не оборудованными стабилизацией.
Ну что же, будем подводить итоги нашего тестирования. После использования камера оставила только положительные впечатления. Естественно немного жаль, что к нам попал только один фикс объектив Sonnar T* FE 35mm f/2.8 ZA, хотелось бы повертеть “стёклышко” с большей светосилой.