Рубрики Обзоры

Обзор Stray. Серьезная игра, притворяющаяся легкомысленным симулятором котика

Опубликовал
Артем Лисайчук

Во время анонса Stray сразу привлекла к себе внимание, в первую очередь конечно пушистым главным героем, отважным котиком путешествующим по киберпанковому городу населенным работами. Как правило, подобные игры за несколько часов проводят вас по сюжету пытаясь удивить рассказанной историей и Stray именно такая игра. Но не совсем.

ИММЕРСИВНЫЙ КОТ

После короткого пролога в котором обучают основным правилам и взаимодействиям, нас ждет первый сюрприз – игра имеет несколько открытых локаций, по которым можно передвигаться практически свободно. Это совсем не Skyrim, а ближе к небольшим локациям Tomb Raider. Второй сюрприз, в игре присутствуют побочные квесты, которые не обязательно выполнять, но очень желательно, если хочется узнать больше о мире в котором не нашлось места людям.

Сколько прошло лет с момента создания роботов посчитайте сами

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

Ну и третья вещь, которая вас удивит – никто не ведет героя за ручку, никаких стрелочек, карт и GPS. Только ваше внимание и несколько табличек-указателей на улицах. Этот фактор превращает игру в настоящий иммерсивный симулятор, причем без каких-либо оговорок. Персонажи дают задачу и приблизительное направление действий, далее приходится расспрашивать прохожих, которые не скажут вам куда точно идти; рассматривать вывески, которые только дают визуальные подсказки, потому что все надписи сделаны на языке роботов. Несколько задач имеют бытовую логику и основная сложность таких задач додуматься, что решение действительно простое.

Некоторые задачи построены так, что их можно решить пропустив какой-то из этапов. К примеру, возле сейфа мы находим записку со старинным шифром, разобрать который может только один человек (простите, робот), разбирающийся в старых языках программирования, то есть местный хакер. Мы идем к нему, он говорит, что подсказка ведет в бар и за картиной будет шифр. Но бродя по городу я наткнулся на этот бар раньше и случайно нашел код еще до того, как сходил к хакеру. То есть, игра не выключает триггеры и позволяет найти решение раньше, чем вы пройдете всю сценарную цепочку. Я считаю это правильным решением.

Конечно, никто не запрещает стремительно нестись к финальным титрам, здесь даже Трофей соответствующий есть, пройти игру менее чем за 2 часа, но с первого прохождения у вас вряд ли получится так быстро, рассчитывайте где-то на 6 часов. Но куда интереснее наблюдать за жизнью роботов, всеми силами пытающихся имитировать своих создателей. От походов в бар и ночной клуб к социальному расслоению. Да, они теперь хозяева этой планеты, но больше ни слова, иначе испорчу все впечатления первооткрывателя. Тем более, что сплошь и рядом можно встретить милые и веселые пасхалки.

Похоже, кто-то что-то забыл в вагоне

Вообще, мир очень похож на такой в фильме «Blade Runner», неоновые вывески, окошки фастфуда выходящие прямо на улицу, надписи на непонятном языке образовавшийся симбиозом существующих языков. Но в отличие от густо заселенного Лос-Анджелеса будущего (хотя для нас уже прошлого) улицы жилых районов Stray насчитывают всего несколько роботов. Да и не вся игра происходит в городах, нашлось место и канализациям, заброшенным недостройкам, а в один момент игра превращается в настоящий body-хоррор (не волнуйтесь, визуальных спойлеров не будет).

КОТЯЧИЙ ПАРКУР

Очевидно, что большинство включит эту игру только, что бы поиграть за хорошенького котика, и я не могу вас осуждать за это. Пушистый действительно сделан так, словно только что сошел с новенького кожаного ободранного дивана на который вы копили полгода. Кроме порчи мебели, обоев и персидских ковров, котик не без удовольствия сбрасывает предметы с полок или стола, трется об ноги, тщательно исследует пакеты или дерзко засыпает прямо на руках, оставляя возможности двигаться хоть как-то. По поводу сна, в игре даже есть Трофей поспать больше часа реального времени. Хотя я вот всю игру ждал пока он отхаркнет шерсть и так и не дождался. Есть еще куда работать над воплощением идеального кошачьего симулятора 😁

Трофеи, это вообще отдельная тема, в которой разработчики попытались оторваться не меньше, чем в самой игре.

Несложно догадаться, что случилось секунду назад

Но за невероятным уровнем проработанности кошачьей жизни скрыто немало нюансов. И что не удивительно, все они исходят из преимуществ игры. Stray это прежде всего игра, и с большой буквы. Конкретно в этом случае это действительно проблема, потому что показывалась она как что-то простое, яркое, неприхотливое и о котике.

На самом деле Stray могла быть одной из тех игр, с которой можно знакомить людей с интерактивным искусством, и если дать геймпад человеку, который до этого не играл в видеоигры, он там просто потеряется. Да, несколько минут весело прыгать котиком по крышам и кондиционерам, кошачий паркур реализован удивительно реалистично и удобно, но за пределами отдельных геймплейных элементов, чтобы пройти игру нужно разбираться в игровых механиках и логике, что для новичка может быть сложно.

Да и не только новичкам, многим фанатам видеоигр может не понравиться подход разработчиков к песочнице, в которой не ведут за ручку. К тому же приходится часто бегать туда-сюда в поисках необходимого NPC или предмета, чтобы завершить квест. Это может просто утомить. А из-за отсутствия журнала задач я бы советовал проходить игру одним залпом за 2-3 вечера. Если делать большую паузу, можно просто забыть чего от вас хотят.

Некоторые возможности нашего партнера, маленького дрона, даются на очень маленький промежуток времени, ими просто не успеваешь наиграться. В первой открытой локации нам дают слишком много времени, если вы задались целью выполнить все второстепенные задачи и обнюхать каждый уголок она просто начинает надоедать. Хотя разработчики умело чередуют линейными и открытыми уровнями, и если сильно не зацикливаться, то такое жонглирование декорациями отлично разбавляет прохождение.

И в итоге получается, что Stray трудно рекомендовать вообще всем, потому что кроме милого симулятора котика и интересной истории мира, в ней скрыт упрощенный иммерсивный симулятор, жанр, который сам по себе не очень популярен среди игроков. И захочется ли вам проходить игру до конца зависит только от настроения, с которым вы возьмете геймпад в руки. И да, я советую именно геймпад, и желательно DualSense. Отдельные механики прекрасно дополняется функционалом манипулятора PS5, только способствующим отождествлению себя с маленьким рыжим котиком.

Без спойлеров

ИТОГ

Stray – игра о мире, который давно погиб и живые существа в нем пытаются как-то существовать. Котик выполняет роль проводника заглядывающего в разные уголки остатков цивилизации и так мы видим маленькие и большие истории этого мира.

 

Игра вышла на ПК (Steam), PS4 та PS5. Также доступна по подписке PS Plus Extra и выше.

Disqus Comments Loading...