Обзоры

Обзор Stray. Серьезная игра, притворяющаяся легкомысленным симулятором котика

Обзор Stray. Серьезная игра, притворяющаяся легкомысленным симулятором котика

Во время анонса Stray сразу привлекла к себе внимание, в первую очередь конечно пушистым главным героем, отважным котиком путешествующим по киберпанковому городу населенным работами. Как правило, подобные игры за несколько часов проводят вас по сюжету пытаясь удивить рассказанной историей и Stray именно такая игра. Но не совсем.

ИММЕРСИВНЫЙ КОТ

После короткого пролога в котором обучают основным правилам и взаимодействиям, нас ждет первый сюрприз – игра имеет несколько открытых локаций, по которым можно передвигаться практически свободно. Это совсем не Skyrim, а ближе к небольшим локациям Tomb Raider. Второй сюрприз, в игре присутствуют побочные квесты, которые не обязательно выполнять, но очень желательно, если хочется узнать больше о мире в котором не нашлось места людям.

Обзор Stray. Серьезная игра, притворяющаяся легкомысленным симулятором котика

Сколько прошло лет с момента создания роботов посчитайте сами

Курс
UI/UX Design вечірній
Опануйте професію UI/UX-дизайнера за 5 місяців, навчайтесь у вільний час
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
UI/UX Design вечірній

Ну и третья вещь, которая вас удивит – никто не ведет героя за ручку, никаких стрелочек, карт и GPS. Только ваше внимание и несколько табличек-указателей на улицах. Этот фактор превращает игру в настоящий иммерсивный симулятор, причем без каких-либо оговорок. Персонажи дают задачу и приблизительное направление действий, далее приходится расспрашивать прохожих, которые не скажут вам куда точно идти; рассматривать вывески, которые только дают визуальные подсказки, потому что все надписи сделаны на языке роботов. Несколько задач имеют бытовую логику и основная сложность таких задач додуматься, что решение действительно простое.

Некоторые задачи построены так, что их можно решить пропустив какой-то из этапов. К примеру, возле сейфа мы находим записку со старинным шифром, разобрать который может только один человек (простите, робот), разбирающийся в старых языках программирования, то есть местный хакер. Мы идем к нему, он говорит, что подсказка ведет в бар и за картиной будет шифр. Но бродя по городу я наткнулся на этот бар раньше и случайно нашел код еще до того, как сходил к хакеру. То есть, игра не выключает триггеры и позволяет найти решение раньше, чем вы пройдете всю сценарную цепочку. Я считаю это правильным решением.

Конечно, никто не запрещает стремительно нестись к финальным титрам, здесь даже Трофей соответствующий есть, пройти игру менее чем за 2 часа, но с первого прохождения у вас вряд ли получится так быстро, рассчитывайте где-то на 6 часов. Но куда интереснее наблюдать за жизнью роботов, всеми силами пытающихся имитировать своих создателей. От походов в бар и ночной клуб к социальному расслоению. Да, они теперь хозяева этой планеты, но больше ни слова, иначе испорчу все впечатления первооткрывателя. Тем более, что сплошь и рядом можно встретить милые и веселые пасхалки.

Похоже, кто-то что-то забыл в вагоне

Вообще, мир очень похож на такой в фильме «Blade Runner», неоновые вывески, окошки фастфуда выходящие прямо на улицу, надписи на непонятном языке образовавшийся симбиозом существующих языков. Но в отличие от густо заселенного Лос-Анджелеса будущего (хотя для нас уже прошлого) улицы жилых районов Stray насчитывают всего несколько роботов. Да и не вся игра происходит в городах, нашлось место и канализациям, заброшенным недостройкам, а в один момент игра превращается в настоящий body-хоррор (не волнуйтесь, визуальных спойлеров не будет).

КОТЯЧИЙ ПАРКУР

Очевидно, что большинство включит эту игру только, что бы поиграть за хорошенького котика, и я не могу вас осуждать за это. Пушистый действительно сделан так, словно только что сошел с новенького кожаного ободранного дивана на который вы копили полгода. Кроме порчи мебели, обоев и персидских ковров, котик не без удовольствия сбрасывает предметы с полок или стола, трется об ноги, тщательно исследует пакеты или дерзко засыпает прямо на руках, оставляя возможности двигаться хоть как-то. По поводу сна, в игре даже есть Трофей поспать больше часа реального времени. Хотя я вот всю игру ждал пока он отхаркнет шерсть и так и не дождался. Есть еще куда работать над воплощением идеального кошачьего симулятора 😁

Трофеи, это вообще отдельная тема, в которой разработчики попытались оторваться не меньше, чем в самой игре.

Обзор Stray. Серьезная игра, притворяющаяся легкомысленным симулятором котика

Несложно догадаться, что случилось секунду назад

Но за невероятным уровнем проработанности кошачьей жизни скрыто немало нюансов. И что не удивительно, все они исходят из преимуществ игры. Stray это прежде всего игра, и с большой буквы. Конкретно в этом случае это действительно проблема, потому что показывалась она как что-то простое, яркое, неприхотливое и о котике.

На самом деле Stray могла быть одной из тех игр, с которой можно знакомить людей с интерактивным искусством, и если дать геймпад человеку, который до этого не играл в видеоигры, он там просто потеряется. Да, несколько минут весело прыгать котиком по крышам и кондиционерам, кошачий паркур реализован удивительно реалистично и удобно, но за пределами отдельных геймплейных элементов, чтобы пройти игру нужно разбираться в игровых механиках и логике, что для новичка может быть сложно.

Да и не только новичкам, многим фанатам видеоигр может не понравиться подход разработчиков к песочнице, в которой не ведут за ручку. К тому же приходится часто бегать туда-сюда в поисках необходимого NPC или предмета, чтобы завершить квест. Это может просто утомить. А из-за отсутствия журнала задач я бы советовал проходить игру одним залпом за 2-3 вечера. Если делать большую паузу, можно просто забыть чего от вас хотят.

Обзор Stray. Серьезная игра, притворяющаяся легкомысленным симулятором котика

Некоторые возможности нашего партнера, маленького дрона, даются на очень маленький промежуток времени, ими просто не успеваешь наиграться. В первой открытой локации нам дают слишком много времени, если вы задались целью выполнить все второстепенные задачи и обнюхать каждый уголок она просто начинает надоедать. Хотя разработчики умело чередуют линейными и открытыми уровнями, и если сильно не зацикливаться, то такое жонглирование декорациями отлично разбавляет прохождение.

И в итоге получается, что Stray трудно рекомендовать вообще всем, потому что кроме милого симулятора котика и интересной истории мира, в ней скрыт упрощенный иммерсивный симулятор, жанр, который сам по себе не очень популярен среди игроков. И захочется ли вам проходить игру до конца зависит только от настроения, с которым вы возьмете геймпад в руки. И да, я советую именно геймпад, и желательно DualSense. Отдельные механики прекрасно дополняется функционалом манипулятора PS5, только способствующим отождествлению себя с маленьким рыжим котиком.

Без спойлеров

ИТОГ

Stray – игра о мире, который давно погиб и живые существа в нем пытаются как-то существовать. Котик выполняет роль проводника заглядывающего в разные уголки остатков цивилизации и так мы видим маленькие и большие истории этого мира.

 

Игра вышла на ПК (Steam), PS4 та PS5. Также доступна по подписке PS Plus Extra и выше.


4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Котик; котик; котик; красивый мир; больше игра, чем ожидалось; интересная история
Минусы: Нет фоторежима; Возможно, высокая сложность для новичков; технологично игра не выглядит на Некст-Ген
Вывод: Stray обманывает ожидания и предстаёт не просто симулятором ходьбы и жизни котика, но и чуть ли не иммерсивным симулятором, который требует от игрока усилий и погружения в атмосферу города, который давно покинут людьми.
Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: