Рубрики Обзоры

Обзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь!

Опубликовал
Максим Капинус

После нескольких лет затишья в EA Sports наконец-то обратили внимание на ПК-версию своего футбольного симулятора. В визуальном плане компьютерный вариант догнал своих консольных собратьев с прошлогодним релизом, а сейчас игрокам предложили несколько кардинальных изменений в геймплее, за счет которых проект должен стать интереснее и реалистичнее.

FIFA 12

Жанр футбольный симулятор

Разработчик EA Canada

Издатели Electronic Arts

Сайт www.ea.com/intl/football/fifa

Формула игры

FIFA 11 + новая оборона + реализм столкновений = FIFA 12

Оценка

Новая система обороны; введение более реалистичной физической модели столкновений; кардинальное решение проблемы с отключающимися игроками

Запутанность меню и режимов

Теперь выиграть у «железяки» не так просто

Графика

Звук

Играбельность

Локализация

Вердикт

Разработчики основательно сфокусировались на усовершенствовании защитной линии, что в целом похвально – в предыдущей версии было немало нареканий на работу AI в защите. Это сказалось и на популярности онлайновых клубных игр, в которых предлагалось выступать за отдельного футболиста. Оставленные на попечение железного интеллекта спортсмены творили такое, что даже качественные атаки и хорошая реализация моментов не могли спасти ситуацию. В этот раз впервые за долгие годы в EA Sports отказались от привычной комбинации клавиш и триггеров геймпада, благодаря которой любой фанат футбольных симуляторов без проблем приступал к новой версии, не испытывая проблем, связанных с привыканием к управлению. Теперь защита превратилась в сложный процесс, который при должной сноровке и удаче может завершиться отбором мяча. Читерская клавиша B утратила былое значение – отныне пользоваться ею стоит лишь при минимальной дистанции до противника, а в остальное время пытаться сблизиться и не потерять его в результате резкого маневра в сторону (клавиша A). Для многих поклонников серии данное нововведение оказалось неожиданным и неприятным – сдержать усиленного «мозгами» компьютерного соперника стало настолько тяжело, что уровень сложности «Легенда» вряд ли будет под силу даже опытным игрокам. Если не знать об этом и по привычке на старте выбрать его, предвкушая легкую победу, то результатом станет разочарование в виде 0:5 или 0:6.

Еще одним странным нововведением является FIFA Ultimate Team. Смешение футсима и карточной игры с необходимостью дополнительных денежных вливаний не выглядит столь целесообразным шагом. Куда лучше было бы, наоборот, упростить меню и количество режимов. Их разнообразие, непонятная структура и система подсчета баллов опыта вызывают путаницу даже спустя долгое время. Зачем разрешать использовать виртуальный онлайн-клуб, созданный с друзьями для совместной игры, в одиночных турнирах? Почему в один и тот же режим можно попасть из двух разных подразделов меню? По-прежнему ждем, когда EA Sports сменит команду, ответственную за все эти вопросы.

Онлайн-курс "Project Manager" від Laba.
Станьте проджектом, що вміє передбачати ризики наперед і доводити проєкт до результату, який хочуть замовники. Поділиться досвідом Павло Харіков, former Head of PMO в Kyivstar.
Програма курсу і реєстрація
Disqus Comments Loading...