Обзоры
Обзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь!
13

Обзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь!

После нескольких лет затишья в EA Sports наконец-то обратили внимание на ПК-версию своего футбольного симулятора. В визуальном плане компьютерный вариант догнал своих консольных собратьев с прошлогодним релизом, а сейчас игрокам предложили несколько кардинальных изменений в геймплее, за счет которых проект должен стать интереснее и реалистичнее.

Обзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь!

FIFA 12

Жанр футбольный симулятор

Разработчик EA Canada

Издатели Electronic Arts

Сайт www.ea.com/intl/football/fifa

Формула игры

FIFA 11 + новая оборона + реализм столкновений = FIFA 12

Оценка

Новая система обороны; введение более реалистичной физической модели столкновений; кардинальное решение проблемы с отключающимися игроками

Запутанность меню и режимов

Теперь выиграть у «железяки» не так просто

ГрафикаОбзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь!

ЗвукОбзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь!

ИграбельностьОбзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь!

ЛокализацияОбзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь!

ВердиктОбзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь!

Разработчики основательно сфокусировались на усовершенствовании защитной линии, что в целом похвально – в предыдущей версии было немало нареканий на работу AI в защите. Это сказалось и на популярности онлайновых клубных игр, в которых предлагалось выступать за отдельного футболиста. Оставленные на попечение железного интеллекта спортсмены творили такое, что даже качественные атаки и хорошая реализация моментов не могли спасти ситуацию. В этот раз впервые за долгие годы в EA Sports отказались от привычной комбинации клавиш и триггеров геймпада, благодаря которой любой фанат футбольных симуляторов без проблем приступал к новой версии, не испытывая проблем, связанных с привыканием к управлению. Теперь защита превратилась в сложный процесс, который при должной сноровке и удаче может завершиться отбором мяча. Читерская клавиша B утратила былое значение – отныне пользоваться ею стоит лишь при минимальной дистанции до противника, а в остальное время пытаться сблизиться и не потерять его в результате резкого маневра в сторону (клавиша A). Для многих поклонников серии данное нововведение оказалось неожиданным и неприятным – сдержать усиленного «мозгами» компьютерного соперника стало настолько тяжело, что уровень сложности «Легенда» вряд ли будет под силу даже опытным игрокам. Если не знать об этом и по привычке на старте выбрать его, предвкушая легкую победу, то результатом станет разочарование в виде 0:5 или 0:6.

Еще одним странным нововведением является FIFA Ultimate Team. Смешение футсима и карточной игры с необходимостью дополнительных денежных вливаний не выглядит столь целесообразным шагом. Куда лучше было бы, наоборот, упростить меню и количество режимов. Их разнообразие, непонятная структура и система подсчета баллов опыта вызывают путаницу даже спустя долгое время. Зачем разрешать использовать виртуальный онлайн-клуб, созданный с друзьями для совместной игры, в одиночных турнирах? Почему в один и тот же режим можно попасть из двух разных подразделов меню? По-прежнему ждем, когда EA Sports сменит команду, ответственную за все эти вопросы.

Обзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь! Обзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь! Обзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь!
Обзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь! Обзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь! Обзор FIFA 12. Защищайтесь, сударь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: