С момента выхода Ultimate Mortal Kombat 3 прошло 16 лет. За это время Midway успела выпустить пять сиквелов, но ни одному из них не удалось добиться похожего успеха. Хуже того, в поисках новых решений с каждой следующей серией студия изменяла себе. Например, Mortal Kombat: Deadly Alliance отличался запутанной боевой системой (достаточно заметить, что каждый герой мог драться аж тремя боевыми стилями). А в Mortal Kombat vs. DC Universe вообще не было крови. Суровая лицензия комиксов DC помешала студии Эда Буна добавить туда расчлененку. Наверное, поэтому очередной Mortal Kombat получился настолько жестоким.
Платформы PS3/X360
Жанр Fighting
Разработчик NetherRealm Studios
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Возраст 18+
NetherRealm Studios
Бывшая Midway Chicago, пережившая банкротство издателя. В 2010 студию, вместе с правами на Mortal Kombat, перекупил гигант Warner Bros. Вот уже 20 лет под руководством Эда Буна делает файтинг игры.
Сайт https://www.netherrealm.com
Идея Перезапустить серию с самой первой игры
Графика В роликах, где камера берет крупные планы, не очень. В остальном, великолепна
Звук Звучит именно так, как должен звучать Mortal Kombat
Игра Праздник фанатов, лучшая в серии
Итог 4.5/5
Хотя, с другой стороны, команда настойчиво декларировала, что следующая игра цикла будет «возвращением к корням». Не обманули, даже сюжет несет в себе ретромотив. Сперва нам показывают то, что произошло после Mortal Kombat: Armageddon. Почти все герои мертвы, приближается конец света. Шао Кан добивает бога грома Рэйдена, а тот перед смертью отправляет послание в прошлое самому себе. Серия «перегружается» и стартует с самого начала – с «письмом» из будущего Рэйден из первого Mortal Kombat должен изменить ход турнира.
Красивый сюжетный ход, который задает нужный тон. Ведь во многом новый файтинг как раз и есть вольный ремейк трех классических игр. Если вы помните Ultimate Mortal Kombat 3, то узнаете почти всех героев. От главных – Сони Блэйд, Скорпиона, Лю Кэнга – до полузабытых вроде Кабала или Ермака. Из «новичков» тут только колдун Куан Чи, ставший одним из основных персонажей серии с тех пор, как она сбежала на консоли.
Боевая система точно так же напоминает о прошлом. Подсечка и апперкот осуществляются теми же кнопками, что и 15 лет назад. У каждого действующего лица сохранились его характерные приемы. Даже Лю Кэнг по-прежнему тонко кричит, выполняя в воздухе «велосипед». Разве что бегать герои разучились – теперь они делают быстрые шаги, подпрыгивая назад и вперед.
Только с помощью магии можно так ловко прыгать на каблуках! |
Американские разборки. Если постараться, можно рассмотреть социальный контекст |
Скорпион – один из самых впечатляющих персонажей игры |
Пустынная ящерка |
Даже веер может быть страшен |
За один бой из героев выбивают несколько литров крови |
Боевки в новом и старых Mortal Kombat не идентичны, но довольно похожи. Это тоже своего рода ремейк, Бун и команда приспособили древние принципы под современные стандарты. Например, они добавили в игру полоску для особых приемов и суперударов (аналог Tension Gauge из Guilty Gear или Super Combo Gauge из Street Fighter IV) под называнием Energy Bar. Она набирается как проведенными, так и пропущенными ударами. Одну треть лучше потратить на то, чтобы усилить специальный прием, сделать мощнее захват ногами у Сони или гарпун у Скорпиона. За две трети можно прервать комбо соперника. А если у вас хватит терпения подождать, пока полоска наберется до конца, вы сможете провести X-Ray Attack – исключительно опасную комбинацию, позволяющую снять у противника до трети здоровья. Выглядит это, кстати, жестоко: камера заглядывает внутрь тела, демонстрируя, как трескается череп, вылетают зубы и ломается кость.
Energy Bar добавляет в игру немного тактики, но вместе с тем проект стал заметно проще. Специальные приемы у бойцов выполняются похоже, и делать их очень легко. Как правило, в три нажатия кнопки. Типичный пример – вниз, назад, удар руки. Основные комбинации тоже несложные, но зато их разрешается компоновать в длинные связки, удерживая тело противника в воздухе или не давая ему встать.
Боевая система неидеальна – и здесь есть ошибки в балансе. Приемов немного, и длинные цепочки связываются из одних и тех же ударов. По сравнению с яркими Marvel vs. Capcom 3 или Guilty Gear XX Mortal Kombat может показаться неловкой, а то и несколько скучноватой. Но все-таки это лучшая боевка в серии на данный момент. Ее нетрудно освоить, в игре даже имеется отличная обучалка, объясняющая азы, причем одновременно с этим желающие изучить Mortal Kombat всерьез найдут, на что потратить время.
Остальные тоже не будут скучать, проект выделяется удивительным количеством контента. Самые заметные из опций – длинный сюжетный режим и полоса испытаний Challenge Tower. Первый рассказывает историю, мешая ролики и драки. Минуту-другую герои общаются, потом сражаются. Сценаристы держат превосходный ритм, быстро продвигая повествование вперед и логично объясняя происходящее. Проще всего описать это как «интерактивную экранизацию», уж очень все смахивает на дорогой фильм.
В свою очередь Challenge Tower – длинная череда изощренных испытаний. Всего 300 штук, каждое занимает от 5 секунд до двух минут, причем они не повторяются. В первом Соня Блэйд должна избить Джекса только с помощью специальных приемов. В десятом просят сбросить Скорпиона на колья внизу. В пятнадцатом Джонни Кейдж расстреливает зомби.
Mortal Kombat – один из тех редких файтингов, которые интересно проходить в одиночку. К тому же каждое достижение в игре приносит немного очков. На них покупаются костюмы героев, арт или новые Fatality. Сам магазин, кстати, выглядит как гигантское кладбище с орудиями пыток.
Наверное, за удачный рестарт серии стоит благодарить Capcom. Именно им в свое время удалось перенести двухмерную классику Street Fighter в трехмерное поле. Mortal Kombat именно такой: яркий, красивый, классический. Если вы когда-то любили проекты цикла на Sega Genesis, вам обязательно понравится сиквел.