Обзоры
Обзор Mortal Kombat. Бей в кость

Обзор Mortal Kombat. Бей в кость


С момента выхода Ultimate Mortal Kombat 3 прошло 16 лет. За это время Midway успела выпустить пять сиквелов, но ни одному из них не удалось добиться похожего успеха. Хуже того, в поисках новых решений с каждой следующей серией студия изменяла себе. Например, Mortal Kombat: Deadly Alliance отличался запутанной боевой системой (достаточно заметить, что каждый герой мог драться аж тремя боевыми стилями). А в Mortal Kombat vs. DC Universe вообще не было крови. Суровая лицензия комиксов DC помешала студии Эда Буна добавить туда расчлененку. Наверное, поэтому очередной Mortal Kombat получился настолько жестоким.

Обзор Mortal Kombat. Бей в кость

Mortal Kombat

Платформы PS3/X360

Жанр Fighting

Разработчик NetherRealm Studios

Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment

Сайт www.themortalkombat.com

Возраст 18+

О разработчике

NetherRealm Studios
Бывшая Midway Chicago, пережившая банкротство издателя. В 2010 студию, вместе с правами на Mortal Kombat, перекупил гигант Warner Bros. Вот уже 20 лет под руководством Эда Буна делает файтинг игры.

Сайт http://www.netherrealm.com

Оценка

Идея Перезапустить серию с самой первой игры

Графика В роликах, где камера берет крупные планы, не очень. В остальном, великолепна

Звук Звучит именно так, как должен звучать Mortal Kombat

Игра Праздник фанатов, лучшая в серии

Итог 4.5/5

Хотя, с другой стороны, команда настойчиво декларировала, что следующая игра цикла будет «возвращением к корням». Не обманули, даже сюжет несет в себе ретромотив. Сперва нам показывают то, что произошло после Mortal Kombat: Armageddon. Почти все герои мертвы, приближается конец света. Шао Кан добивает бога грома Рэйдена, а тот перед смертью отправляет послание в прошлое самому себе. Серия «перегружается» и стартует с самого начала – с «письмом» из будущего Рэйден из первого Mortal Kombat должен изменить ход турнира.

Красивый сюжетный ход, который задает нужный тон. Ведь во многом новый файтинг как раз и есть вольный ремейк трех классических игр. Если вы помните Ultimate Mortal Kombat 3, то узнаете почти всех героев. От главных – Сони Блэйд, Скорпиона, Лю Кэнга – до полузабытых вроде Кабала или Ермака. Из «новичков» тут только колдун Куан Чи, ставший одним из основных персонажей серии с тех пор, как она сбежала на консоли.

Боевая система точно так же напоминает о прошлом. Подсечка и апперкот осуществляются теми же кнопками, что и 15 лет назад. У каждого действующего лица сохранились его характерные приемы. Даже Лю Кэнг по-прежнему тонко кричит, выполняя в воздухе «велосипед». Разве что бегать герои разучились – теперь они делают быстрые шаги, подпрыгивая назад и вперед.

Обзор Mortal Kombat. Бей в кость
Только с помощью магии можно так ловко прыгать на каблуках!
Обзор Mortal Kombat. Бей в кость
Американские разборки. Если постараться, можно рассмотреть социальный контекст
Обзор Mortal Kombat. Бей в кость
Скорпион – один из самых впечатляющих персонажей игры
Обзор Mortal Kombat. Бей в кость
Пустынная ящерка
Обзор Mortal Kombat. Бей в кость
Даже веер может быть страшен
Обзор Mortal Kombat. Бей в кость
За один бой из героев выбивают несколько литров крови

Боевки в новом и старых Mortal Kombat не идентичны, но довольно похожи. Это тоже своего рода ремейк, Бун и команда приспособили древние принципы под современные стандарты. Например, они добавили в игру полоску для особых приемов и суперударов (аналог Tension Gauge из Guilty Gear или Super Combo Gauge из Street Fighter IV) под называнием Energy Bar. Она набирается как проведенными, так и пропущенными ударами. Одну треть лучше потратить на то, чтобы усилить специальный прием, сделать мощнее захват ногами у Сони или гарпун у Скорпиона. За две трети можно прервать комбо соперника. А если у вас хватит терпения подождать, пока полоска наберется до конца, вы сможете провести X-Ray Attack – исключительно опасную комбинацию, позволяющую снять у противника до трети здоровья. Выглядит это, кстати, жестоко: камера заглядывает внутрь тела, демонстрируя, как трескается череп, вылетают зубы и ломается кость.

Energy Bar добавляет в игру немного тактики, но вместе с тем проект стал заметно проще. Специальные приемы у бойцов выполняются похоже, и делать их очень легко. Как правило, в три нажатия кнопки. Типичный пример – вниз, назад, удар руки. Основные комбинации тоже несложные, но зато их разрешается компоновать в длинные связки, удерживая тело противника в воздухе или не давая ему встать.

Боевая система неидеальна – и здесь есть ошибки в балансе. Приемов немного, и длинные цепочки связываются из одних и тех же ударов. По сравнению с яркими Marvel vs. Capcom 3 или Guilty Gear XX Mortal Kombat может показаться неловкой, а то и несколько скучноватой. Но все-таки это лучшая боевка в серии на данный момент. Ее нетрудно освоить, в игре даже имеется отличная обучалка, объясняющая азы, причем одновременно с этим желающие изучить Mortal Kombat всерьез найдут, на что потратить время.

Остальные тоже не будут скучать, проект выделяется удивительным количеством контента. Самые заметные из опций – длинный сюжетный режим и полоса испытаний Challenge Tower. Первый рассказывает историю, мешая ролики и драки. Минуту-другую герои общаются, потом сражаются. Сценаристы держат превосходный ритм, быстро продвигая повествование вперед и логично объясняя происходящее. Проще всего описать это как «интерактивную экранизацию», уж очень все смахивает на дорогой фильм.

В свою очередь Challenge Tower – длинная череда изощренных испытаний. Всего 300 штук, каждое занимает от 5 секунд до двух минут, причем они не повторяются. В первом Соня Блэйд должна избить Джекса только с помощью специальных приемов. В десятом просят сбросить Скорпиона на колья внизу. В пятнадцатом Джонни Кейдж расстреливает зомби.

Mortal Kombat – один из тех редких файтингов, которые интересно проходить в одиночку. К тому же каждое достижение в игре приносит немного очков. На них покупаются костюмы героев, арт или новые Fatality. Сам магазин, кстати, выглядит как гигантское кладбище с орудиями пыток.

Наверное, за удачный рестарт серии стоит благодарить Capcom. Именно им в свое время удалось перенести двухмерную классику Street Fighter в трехмерное поле. Mortal Kombat именно такой: яркий, красивый, классический. Если вы когда-то любили проекты цикла на Sega Genesis, вам обязательно понравится сиквел.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: