Рубрики Обзоры

Обзор The Sims Medieval. Средневековая суета

Опубликовал
ITC.UA

Симулятор управления персональным королевством – звучит неплохо. У Maxis был шанс создать одну из лучших и в кои веки оригинальных игр серии, но, к сожалению, эта попытка не увенчалась успехом.

The Sims Medieval

Жанр симулятор жизни

Разработчик  Maxis

Издатель Electronic Arts

Сайт www.ea.com/the-sims-medieval

Возраст 12+

О разработчике

Maxis
Компания была основана в далеком 1987 году Уильямом Райтом и Джефом Брауном. Их дебютный проект – SimCity – завоевал немалую популярность и с тех пор они занимались играми Sim-серии. В 1997 году Maxis была приобретена EA.

Игры серия SimCity, серия The Sims, Spore

Сайт www.creative-assembly.co.uk

Оценка

Идея Симы в средневековье

Графика Устаревшая

Звук Стандартная озвучка, атмосферная музыка

Игра Неудавшийся эксперимент

Итог 3/5

Сложно представить себе новую часть The Sims, которая не пытается продать себя за счет эксклюзивных домашних животных, новых профессий, экзотичных путешествий или же просто модных каталогов мебели и одежды. Впервые разработчики решили кое-что кардинально поменять — теперь наши подопечные живут в средневековье, кушают похлебку и сражаются на мечах.

Со сменой сеттинга исчезла гламурная составляющая — все стало более естественным, в том числе и сами персонажи. Хоть редактор и не претерпел изменений, но создать кукольную внешность уже не получится – лица стали более реалистичными, да и без косметики девушки-симы выглядят совсем иначе. Но это не значит, что перед нами мрачное средневековье, вовсе нет. The Sims также добродушны и беззубы как и предыдущие части серии — возрастной рейтинг обязывает. Персонажи разговаривают на своем тарабарском языке, дерутся в комических облачках пыли и даже умирают с чувством юмора. Только вот они забывают стареть.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

Многие знакомые элементы геймплея попросту вырезали, сделав игру проще. Из жизненно важных потребностей героя осталось лишь два — сон и голод. Все бытовые радости влияют лишь на настроение сима, а от него, в свою очередь, зависит успешность выполнения поручений. Достаточно для средневековья? Возможно. Но ведь теперь пропала острая необходимость покупать новые вещи для подопечных. Зачем, если им и так неплохо живется?

Какой чудесный вид из окна
Смерть с крылышками – последний писк моды
Нет ничего вкуснее свежей человечины
Шоу «Симы имеют талант»
Страшно, наверное, медитировать с огромным летающим
Это не дыба, это — операционный стол

Тем не менее, первые впечатления от игры вполне радужные. Создаем собственного монарха, заселяем его в крепость и беремся за различные задания. Схема простая: выполняем поручения, зарабатываем баллы, возводим постройки для новых героев. Свободного режима в The Sims Medieval нет — управлять тем или иным персонажем можно только тогда, когда этого требует квест.

Сами поручения весьма интересные и даже могут похвастаться нехитрыми сюжетными поворотами. Чем больше героев в вашем королевстве, тем больше способов решения заданий. Рыцарь может уничтожить ведьму, а монарха, вдруг увидит в этой девице свою суженную и станет добиваться ее руки и сердца. Попадаются совершенно детские задания, например, про говорящую лягушку или джинна в заточении. Но бывают и неожиданные. Так когда девушке-лекарю надо было объяснить местному олуху откуда берутся дети, чтобы хорошенько закрепить полученные знания, ей пришлось… заняться с ним сексом. Хорошие доктора были в средневековье, ничего не скажешь.

Кажется, что The Sims начали развиваться в правильном направлении, ведь появились действительно интересные фишки из-за которых хочется играть дальше. Герои отличаются не просто именем, но и классом и каждый имеет уникальные умения. Глава государства может наказывать подданных, заковывать их в колодки или казнить, бросая в яму с чудовищем. Изделия кузнеца пользуются популярностью у местных жителей, а бард ищет источники вдохновения. Действительно разнообразно.

Но чем дольше играешь, тем больше начинаешь скучать. Задания начинают утомлять, особенно из-за того, что выполнять их надо быстро, иначе герои впадают в отчаяние и теряют сосредоточенность. Игра слишком навязывает геймеру новые квесты: в The Sims Medieval остро не хватает классического свободного режима, в котором можно играть в куклы сколько влезет. Выполнение поручений становится рутиной — сначала пропадает желание читать описание квестов, а потом становится плевать и на настроение персонажа. Так вся игра сводится к однообразной схеме «следуй указаниям на карте».

The Sims, которая всегда была своеобразной песочницей, начинает напрягать своими ограничениями. Кроме того, что без выполнения заданий играть невозможно, так еще и режим строительства отсутствует – нам не разрешают сооружать ни дворцы, ни обычные дома. А ведь хотелось! Многоэтажные строения нашего королевства крайне неудобны в использовании – героев нужно гонять туда-сюда по дому несколько раз в день. К тому же, разработчики умудрились начудить с камерой — в дома теперь можно заглядывать только с одной стороны и под прямым углом — оглядеться внутри нельзя. Жуть, как неудобно. Если вам надо управлять сразу несколькими героями одновременно (в более сложных поручениях) — готовьтесь к головной боли. А уж если они живут в разных концах пусть и небольшой, но все же страны, то приходится еще и часто летать через полкарты.

Королевство содержит только жилища наших героев, а все гости приходят из дальней деревни, в которую можно прогуляться разве что за покупками. Да и этого мы не увидим, ведь камера остается в нашем государстве, а герой уходит куда-то за горизонт. Добро пожаловать во времена The Sims 2, когда кроме наших владений, остального мира и не существовало. А если гости не живут здесь, то где же они проводят свободное время? Правильно, у нас дома. По нашему поместью днем и ночью шляются какие-то люди, которые не брезгуют воспользоваться вашим ночным горшком или даже бадьей для купания. Честное слово, когда эти болваны заходят в личные апартаменты монарха и начинают рассматривать себя в зеркале или готовить еду, то хочется стать тираном и устроить репрессии. Но толку-то – все равно игра «родит» еще дюжину дармоедов.

Иногда встречаются и неприятные баги. Например, однажды у моей девушки-мага внезапно родился ребенок, хоть она и не была беременной. Хотя «родился» – это громко сказано, мне так и не удалось найти ее сына. Но, тем не менее, настроение чародейки всегда было подавленным из-за «плачущего ребенка».

Но самый неприятный момент The Sims Medieval — экогда проходишь первую главу (для этого надо выполнить определенное число заданий) и попадаешь в следующую. В ней вами придется строить абсолютно новое королевство и опять браться за те же поручения, чтобы еще раз возвести жилища для знакомых героев. И все это на той же карте! Грубо говоря, если долго играть в The Sims Medieval, то вам придется в буквальном смысле слова начинать сначала каждые четыре-пять часов. Гениально.

Эксперимент провалился. Несмотря на то, что разработчикам удалось придумать несколько действительно интересных фишек для The Sims Medieval, в процессе воплощения их благополучно угробить, как и все то, за что мы любили прошлые части серии. Хотелось бы, чтобы такая судьба не постигла полноценную The Sims 4.

Disqus Comments Loading...