Обзоры
Обзор The Sims Medieval. Средневековая суета
2

Обзор The Sims Medieval. Средневековая суета

Симулятор управления персональным королевством – звучит неплохо. У Maxis был шанс создать одну из лучших и в кои веки оригинальных игр серии, но, к сожалению, эта попытка не увенчалась успехом.

Обзор The Sims Medieval. Средневековая суета

The Sims Medieval

Жанр симулятор жизни

Разработчик  Maxis

Издатель Electronic Arts

Сайт www.ea.com/the-sims-medieval

Возраст 12+

О разработчике

Maxis
Компания была основана в далеком 1987 году Уильямом Райтом и Джефом Брауном. Их дебютный проект – SimCity – завоевал немалую популярность и с тех пор они занимались играми Sim-серии. В 1997 году Maxis была приобретена EA.

Игры серия SimCity, серия The Sims, Spore

Сайт www.creative-assembly.co.uk

Оценка

Идея Симы в средневековье

Графика Устаревшая

Звук Стандартная озвучка, атмосферная музыка

Игра Неудавшийся эксперимент

Итог 3/5

Сложно представить себе новую часть The Sims, которая не пытается продать себя за счет эксклюзивных домашних животных, новых профессий, экзотичных путешествий или же просто модных каталогов мебели и одежды. Впервые разработчики решили кое-что кардинально поменять — теперь наши подопечные живут в средневековье, кушают похлебку и сражаются на мечах.

Со сменой сеттинга исчезла гламурная составляющая — все стало более естественным, в том числе и сами персонажи. Хоть редактор и не претерпел изменений, но создать кукольную внешность уже не получится – лица стали более реалистичными, да и без косметики девушки-симы выглядят совсем иначе. Но это не значит, что перед нами мрачное средневековье, вовсе нет. The Sims также добродушны и беззубы как и предыдущие части серии — возрастной рейтинг обязывает. Персонажи разговаривают на своем тарабарском языке, дерутся в комических облачках пыли и даже умирают с чувством юмора. Только вот они забывают стареть.

Многие знакомые элементы геймплея попросту вырезали, сделав игру проще. Из жизненно важных потребностей героя осталось лишь два — сон и голод. Все бытовые радости влияют лишь на настроение сима, а от него, в свою очередь, зависит успешность выполнения поручений. Достаточно для средневековья? Возможно. Но ведь теперь пропала острая необходимость покупать новые вещи для подопечных. Зачем, если им и так неплохо живется?

Обзор The Sims Medieval. Средневековая суета
Какой чудесный вид из окна
Обзор The Sims Medieval. Средневековая суета
Смерть с крылышками – последний писк моды
Обзор The Sims Medieval. Средневековая суета
Нет ничего вкуснее свежей человечины
Обзор The Sims Medieval. Средневековая суета
Шоу «Симы имеют талант»
Обзор The Sims Medieval. Средневековая суета
Страшно, наверное, медитировать с огромным летающим
Обзор The Sims Medieval. Средневековая суета
Это не дыба, это — операционный стол

Тем не менее, первые впечатления от игры вполне радужные. Создаем собственного монарха, заселяем его в крепость и беремся за различные задания. Схема простая: выполняем поручения, зарабатываем баллы, возводим постройки для новых героев. Свободного режима в The Sims Medieval нет — управлять тем или иным персонажем можно только тогда, когда этого требует квест.

Сами поручения весьма интересные и даже могут похвастаться нехитрыми сюжетными поворотами. Чем больше героев в вашем королевстве, тем больше способов решения заданий. Рыцарь может уничтожить ведьму, а монарха, вдруг увидит в этой девице свою суженную и станет добиваться ее руки и сердца. Попадаются совершенно детские задания, например, про говорящую лягушку или джинна в заточении. Но бывают и неожиданные. Так когда девушке-лекарю надо было объяснить местному олуху откуда берутся дети, чтобы хорошенько закрепить полученные знания, ей пришлось… заняться с ним сексом. Хорошие доктора были в средневековье, ничего не скажешь.

Кажется, что The Sims начали развиваться в правильном направлении, ведь появились действительно интересные фишки из-за которых хочется играть дальше. Герои отличаются не просто именем, но и классом и каждый имеет уникальные умения. Глава государства может наказывать подданных, заковывать их в колодки или казнить, бросая в яму с чудовищем. Изделия кузнеца пользуются популярностью у местных жителей, а бард ищет источники вдохновения. Действительно разнообразно.

Но чем дольше играешь, тем больше начинаешь скучать. Задания начинают утомлять, особенно из-за того, что выполнять их надо быстро, иначе герои впадают в отчаяние и теряют сосредоточенность. Игра слишком навязывает геймеру новые квесты: в The Sims Medieval остро не хватает классического свободного режима, в котором можно играть в куклы сколько влезет. Выполнение поручений становится рутиной — сначала пропадает желание читать описание квестов, а потом становится плевать и на настроение персонажа. Так вся игра сводится к однообразной схеме «следуй указаниям на карте».

The Sims, которая всегда была своеобразной песочницей, начинает напрягать своими ограничениями. Кроме того, что без выполнения заданий играть невозможно, так еще и режим строительства отсутствует – нам не разрешают сооружать ни дворцы, ни обычные дома. А ведь хотелось! Многоэтажные строения нашего королевства крайне неудобны в использовании – героев нужно гонять туда-сюда по дому несколько раз в день. К тому же, разработчики умудрились начудить с камерой — в дома теперь можно заглядывать только с одной стороны и под прямым углом — оглядеться внутри нельзя. Жуть, как неудобно. Если вам надо управлять сразу несколькими героями одновременно (в более сложных поручениях) — готовьтесь к головной боли. А уж если они живут в разных концах пусть и небольшой, но все же страны, то приходится еще и часто летать через полкарты.

Королевство содержит только жилища наших героев, а все гости приходят из дальней деревни, в которую можно прогуляться разве что за покупками. Да и этого мы не увидим, ведь камера остается в нашем государстве, а герой уходит куда-то за горизонт. Добро пожаловать во времена The Sims 2, когда кроме наших владений, остального мира и не существовало. А если гости не живут здесь, то где же они проводят свободное время? Правильно, у нас дома. По нашему поместью днем и ночью шляются какие-то люди, которые не брезгуют воспользоваться вашим ночным горшком или даже бадьей для купания. Честное слово, когда эти болваны заходят в личные апартаменты монарха и начинают рассматривать себя в зеркале или готовить еду, то хочется стать тираном и устроить репрессии. Но толку-то – все равно игра «родит» еще дюжину дармоедов.

Иногда встречаются и неприятные баги. Например, однажды у моей девушки-мага внезапно родился ребенок, хоть она и не была беременной. Хотя «родился» – это громко сказано, мне так и не удалось найти ее сына. Но, тем не менее, настроение чародейки всегда было подавленным из-за «плачущего ребенка».

Но самый неприятный момент The Sims Medieval — экогда проходишь первую главу (для этого надо выполнить определенное число заданий) и попадаешь в следующую. В ней вами придется строить абсолютно новое королевство и опять браться за те же поручения, чтобы еще раз возвести жилища для знакомых героев. И все это на той же карте! Грубо говоря, если долго играть в The Sims Medieval, то вам придется в буквальном смысле слова начинать сначала каждые четыре-пять часов. Гениально.

Эксперимент провалился. Несмотря на то, что разработчикам удалось придумать несколько действительно интересных фишек для The Sims Medieval, в процессе воплощения их благополучно угробить, как и все то, за что мы любили прошлые части серии. Хотелось бы, чтобы такая судьба не постигла полноценную The Sims 4.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: