Amnesia: A Machine for Pigs и Outlast вышли с разницей в неделю и в описании похожи друг на друга, как две части одной игры – герои обеих попадают в секретную «лабораторию»», где за ними охотятся последствия экспериментов. Оба бессильны в драке и могут только прятаться и убегать.
Жанр хоррор
Платформы Windows / PlayStation 4
Разработчик Red Barrels
Издатель Red Barrels
Сайт redbarrelsgames.com
Замечательная психбольница и киношный ритм
Прятки с убийцами иногда превращаются в балаган
System Shock 2, F.E.A.R., Rec – если вам нравится какая-то из этих игр, ни в коем случае не пропускайте Outlast
Тем не менее, у этих хорроров найдется пара отличий. В Amnesia зло спрятали в стальных подвалах мясобойни. Ее коридоры и машинерия выглядели так, будто попали в игру из фильма «Чужой» (будь звездолет «Ностромо» паровым, из 19-го века). В свою очередь, Outlast предлагает психиатрическую клинику проекта MKUltra. Убери отсюда расчлененку и кровь и она подойдет для случайного эпизода X-Files.
А еще новая Amnesia отличается тем, что к ее ужасам легко привыкнуть. Игра трясет камерой, рычит за стенками, иногда в обеих смыслах готова «подбросить свинью». Но после пары часов страшные фокусы у нее закончатся и, не исключено, что после этого она превратится для вас из страшной в смешную. В случае Outlast все ровно наоборот. К концу второго часа игра только разогревается.
Ее история написана поверх серии городских легенд. Вы узнаете некоторые, если читали тексты о MKUltra, известной серии экспериментов ЦРУ, в которых управление среди прочего пыталось изобрести способ «зомбификации» людей. Ученые ставили эксперименты над гражданами США и Канады, пробовав наркотики, пытки, гипноз и сенсорную депривацию (отключение органов чувств).
В 70-х программу признали неэтичной и тихо прикрыли. Авторы Outlast подхватывают историю в 00-х, когда по сюжету одну из психиатрических клиник MKUltra выкупила воображаемая корпорация. Она передала бедлам в распоряжение старенького доктора с немецким акцентом и предоставила ему свободу изучать людей.
Как бывает, в определенную секунду что-то пошло не по плану, после чего сумасшедшие вырвались наружу. Буйные перерезали сторожей, тихие разбежалась по углам. Ваш герой, журналист, попал в здание вскоре после восстания и чуть ли не первая штука, которую вы увидите – ряды отрезанных голов персонала, аккуратно расставленные на книжных полках.
Правда, не во всех смертях можно обвинить сумасшедших. На мониторах мелькают странные сцены – например, можно рассмотреть мелькающего полтергейста, который бойко расчленяет персонал. Параллельно безумный священник бубнит что-то про культ Стеноходца. А психи из темных углов нет-нет да прошепчут «На протяжении времен мы верили не в то…»
Паранормальная история Outlast немножко напоминает другой важный хоррор F.E.A.R. – только маленькой девочки не хватает. Но геймплей, с безоружным журналистом, больше похож на последние пятнадцать минут фильма Rec.
Герой никогда не расстается с видеокамерой. Ее режим ночного видения помогает ему ориентироваться в полной темноте, а таких мест будет полно. Раз за разом, свернув за поворот, вы наткнетесь на закрытую дверь или обесточенную решетку. Чтобы пройти дальше, нужно дернуть пару рычагов или, например, найти три предохранителя. А они, конечно, будут спрятаны в лабиринте неосвещенных коридоров рядом.
Если нужно перезапустить генератор, то придется нажать пару кнопок в подвале. Если кафетерий заблокирован горящей мебелью, поблизости есть система пожаротушения. Вроде бы просто, но есть одно «но». В этих же лабиринтах обязательно прячутся один-два сумасшедших, готовые вас убить.
Большая часть Outlast состоит из таких эпизодов – темнота, зеленоватое ночное видение камеры, в которой быстро кончаются батарейки, и тихий стелс вокруг маньяков с ножами. Они вас не видят, зато замечательно слышат, а журналист от страха задыхается и пыхтит.
Опасные пациенты патрулируют, как опытные охранники. Можно проследить их маршрут и обойти, но не всегда. Игра следит за тем, что вы делаете и иногда травит скриптами. Иной раз убийца неожиданно поменяет путь и окажется прямо за поворотом. В другой, он может догадаться в каком из ящиков вы как раз прячетесь. Такие фокусы выкручивают напряжение, как в хорошем страшном кино.
А еще Outlast напоминает фильм большой командой статистов. Эта игра отличается от сотен других хорроров тем, что мрачная клиника вокруг обитаема. Между эпизодами пряток ваш герой бродит по тюремным клеткам и постоянно натыкается на сумасшедших людей. Некоторые из них стараются вас убить. Другие воют, трясутся и бормочут свои истории.
Пациенты наполняют клинику страшной, чуть бесноватой жизнью. Они подглядывают из-за углов и стонут под кроватями. А еще, конечно, играют на нервах. Очередной сумасшедший может оказаться опасным, а может и нет. Военнослужащий с палкой будет ходить за вами, но нападет ли он?
Идея обитаемого дома ужасов работает так хорошо, что ее обязательно утянут (например, в Dead Space 4). А пока можно посмотреть, как всего одна хорошая мысль может преобразить игру. Легко представить Outlast без ее тихих психов – убери их отсюда и она превратится в слабый клон Amnesia, страшную, но, одновременно, монотонную штуку. В свою очередь, с сумасшедшими она выглядит как один из лучших хорроров за последние несколько лет. Пациенты меняют ритм, отвлекают от пряток. А еще населенная клиника кажется почти настоящей. Я играл без наушников, днем, и даже так иллюзию было трудно стряхнуть, ночью же это будет просто очень страшно.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.