Обзоры
Outlast: взаперти

Outlast: взаперти


Outlast_Intro

Amnesia: A Machine for Pigs и Outlast вышли с разницей в неделю и в описании похожи друг на друга, как две части одной игры – герои обеих попадают в секретную «лабораторию»», где за ними охотятся последствия экспериментов. Оба бессильны в драке и могут только прятаться и убегать.

Outlast

Жанр хоррор
Платформы Windows / PlayStation 4
Разработчик Red Barrels
Издатель Red Barrels
Сайт redbarrelsgames.com

Оценка

Замечательная психбольница и киношный ритм

Прятки с убийцами иногда превращаются в балаган

System Shock 2, F.E.A.R., Rec – если вам нравится какая-то из этих игр, ни в коем случае не пропускайте Outlast

Тем не менее, у этих хорроров найдется пара отличий. В Amnesia зло спрятали в стальных подвалах мясобойни. Ее коридоры и машинерия выглядели так, будто попали в игру из фильма «Чужой» (будь звездолет «Ностромо» паровым, из 19-го века). В свою очередь, Outlast предлагает психиатрическую клинику проекта MKUltra. Убери отсюда расчлененку и кровь и она подойдет для случайного эпизода X-Files.

А еще новая Amnesia отличается тем, что к ее ужасам легко привыкнуть. Игра трясет камерой, рычит за стенками, иногда в обеих смыслах готова «подбросить свинью». Но после пары часов страшные фокусы у нее закончатся и, не исключено, что после этого она превратится для вас из страшной в смешную. В случае Outlast все ровно наоборот. К концу второго часа игра только разогревается.

Ее история написана поверх серии городских легенд. Вы узнаете некоторые, если читали тексты о MKUltra, известной серии экспериментов ЦРУ, в которых управление среди прочего пыталось изобрести способ «зомбификации» людей. Ученые ставили эксперименты над гражданами США и Канады, пробовав наркотики, пытки, гипноз и сенсорную депривацию (отключение органов чувств).

В 70-х программу признали неэтичной и тихо прикрыли. Авторы Outlast подхватывают историю в 00-х, когда по сюжету одну из психиатрических клиник MKUltra выкупила воображаемая корпорация. Она передала бедлам в распоряжение старенького доктора с немецким акцентом и предоставила ему свободу изучать людей.

Как бывает, в определенную секунду что-то пошло не по плану, после чего сумасшедшие вырвались наружу. Буйные перерезали сторожей, тихие разбежалась по углам. Ваш герой, журналист, попал в здание вскоре после восстания и чуть ли не первая штука, которую вы увидите – ряды отрезанных голов персонала, аккуратно расставленные на книжных полках.

Правда, не во всех смертях можно обвинить сумасшедших. На мониторах мелькают странные сцены – например, можно рассмотреть мелькающего полтергейста, который бойко расчленяет персонал. Параллельно безумный священник бубнит что-то про культ Стеноходца. А психи из темных углов нет-нет да прошепчут «На протяжении времен мы верили не в то…»

Паранормальная история Outlast немножко напоминает другой важный хоррор F.E.A.R. – только маленькой девочки не хватает. Но геймплей, с безоружным журналистом, больше похож на последние пятнадцать минут фильма Rec.

Герой никогда не расстается с видеокамерой. Ее режим ночного видения помогает ему ориентироваться в полной темноте, а таких мест будет полно. Раз за разом, свернув за поворот, вы наткнетесь на закрытую дверь или обесточенную решетку. Чтобы пройти дальше, нужно дернуть пару рычагов или, например, найти три предохранителя. А они, конечно, будут спрятаны в лабиринте неосвещенных коридоров рядом.

Если нужно перезапустить генератор, то придется нажать пару кнопок в подвале. Если кафетерий заблокирован горящей мебелью, поблизости есть система пожаротушения. Вроде бы просто, но есть одно «но». В этих же лабиринтах обязательно прячутся один-два сумасшедших, готовые вас убить.

Большая часть Outlast состоит из таких эпизодов – темнота, зеленоватое ночное видение камеры, в которой быстро кончаются батарейки, и тихий стелс вокруг маньяков с ножами. Они вас не видят, зато замечательно слышат, а журналист от страха задыхается и пыхтит.

Опасные пациенты патрулируют, как опытные охранники. Можно проследить их маршрут и обойти, но не всегда. Игра следит за тем, что вы делаете и иногда травит скриптами. Иной раз убийца неожиданно поменяет путь и окажется прямо за поворотом. В другой, он может догадаться в каком из ящиков вы как раз прячетесь. Такие фокусы выкручивают напряжение, как в хорошем страшном кино.

А еще Outlast напоминает фильм большой командой статистов. Эта игра отличается от сотен других хорроров тем, что мрачная клиника вокруг обитаема. Между эпизодами пряток ваш герой бродит по тюремным клеткам и постоянно натыкается на сумасшедших людей. Некоторые из них стараются вас убить. Другие воют, трясутся и бормочут свои истории.

Пациенты наполняют клинику страшной, чуть бесноватой жизнью. Они подглядывают из-за углов и стонут под кроватями. А еще, конечно, играют на нервах. Очередной сумасшедший может оказаться опасным, а может и нет. Военнослужащий с палкой будет ходить за вами, но нападет ли он?

Идея обитаемого дома ужасов работает так хорошо, что ее обязательно утянут (например, в Dead Space 4). А пока можно посмотреть, как всего одна хорошая мысль может преобразить игру. Легко представить Outlast без ее тихих психов – убери их отсюда и она превратится в слабый клон Amnesia, страшную, но, одновременно, монотонную штуку. В свою очередь, с сумасшедшими она выглядит как один из лучших хорроров за последние несколько лет. Пациенты меняют ритм, отвлекают от пряток. А еще населенная клиника кажется почти настоящей. Я играл без наушников, днем, и даже так иллюзию было трудно стряхнуть, ночью же это будет просто очень страшно.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: