Рубрики Обзоры

Persona 5 Strikers: дела сердечные

Опубликовал Дмитрий Курятник

Persona 5 Strikers вышла одновременно на PlayStation 4, Nintendo Switch и в Steam, причем релиз на двух последних платформах вызывает недоумение, ведь Strikers — это в первую очередь даже не спин-офф, а прямое продолжение Persona 5 (эксклюзива Sony), и только во вторую — вариация на тему Dynasty Warriors с персонажами Atlus. Другими словами, если вам по душе творчество Omega Force, но оригинальную Persona 5 вы в глаза не видели, то поиграть в Strikers, конечно, можно, но решительно непонятно зачем.

Persona 5 Strikers

Жанр Action-RPG, Мусоу
Платформы PlayStation 4, Nintendo Switch, Windows
Разработчики Omega Force, P-Studio
Издатель Atlus, Sega
Сайт, Steam

Persona 5 Strikers берет с места в карьер и даже не пытается ввести неподготовленного игрока в курс дела, с первых же минут становится понятно, что это игра «для своих”. С событий оригинала (Royal считайте что не было) прошло несколько месяцев, Джокер возвращается в Токио на лето, и первым делом направляется в Leblanc, где старая банда устраивает ему теплый прием. Содзиро улыбается в бороду, ребята обмениваются последними новостями, шутят и наперебой предлагают варианты как бы поярче провести каникулы, а Моргана не упускает случая напомнить, что он не кот. От гнетущей атмосферы Persona 5 не осталось и следа, кажется, что нас ждет один большой пляжный эпизод, но мы-то прекрасно понимаем, что это ненадолго. Планы компании разрушает целая эпидемия необъяснимых случаев, подозрительно похожих на кражу сердец, а значит, Призрачные похитители снова оказываются под пристальным вниманием полиции. В путешествие по Японии банда в итоге поедет, но уже не столько по своей воле, сколько подчиняясь требованиям приставучего детектива — либо помогаете выяснить, что на самом деле происходит, либо Джокер отправляется обратно в тюрьму.

Persona 5 Strikers_20210219163816
Persona 5 Strikers_20210219164104
Persona 5 Strikers_20210219171314
Persona 5 Strikers_20210219171334
Persona 5 Strikers_20210219173002
Persona 5 Strikers_20210219173837
Persona 5 Strikers_20210219212914
Persona 5 Strikers_20210219213629
Persona 5 Strikers_20210219215752
Persona 5 Strikers_20210219224638
Persona 5 Strikers_20210219233557
Persona 5 Strikers_20210220002157
Persona 5 Strikers_20210220002819

А дальше Strikers так старается сохранить дух Persona 5, что даже слегка перегибает палку. Здесь практически все как и в прошлый раз, только в виде эдакой Lite-версии. Вместо “Дворцов” в игре “Тюрьмы”, фактически обычные городские районы или отдельные строения, с минимальными изменениями перенесенные в Метавселенную. Правят Тюрьмами Монархи — те же самые Тени, — только формируются эти сущности не из негативных и порочных мыслей человека, а из пережитых им психологических потрясений, так что теперь нам противостоят не отпетые негодяи, а просто глубоко травмированные люди. В прошлый раз в самом сердце дворца было заперто Сокровище — физическое представление злых страстей и негативных эмоций владельца дворца, а сейчас антагонисты собирают и хранят желания других людей, превращая тех таким образом в своих преданных последователей. Причем делают это они далеко не всегда со злым умыслом, но не будем раскрывать детали сюжета. Разбираемся с Монархами, собственно, по проверенной схеме — сперва узнаем кодовое слово, открывающее доступ в Метаверс, только приложение на мобильнике теперь другое, потом исследуем подземелье, выясняем, как добраться до сокровищницы желаний, возвращаемся в физический мир и посылаем жертве разоблачающее сообщение с угрозой, мол, нехороший ты человек и Фантомные похитители идут, чтобы отнять у тебя то, что ты присвоил, после чего отправляемся обратно в Тюрьму и перевоспитываем босса подземелья с помощью пламенных речей и тумаков. Правда, после победы над Монархом подземелье не пропадает, как раньше, и вернуться в него можно будет когда угодно. Более того, игроку регулярно выдают необязательные задания, заставляющие по нескольку раз посещать уже пройденную Тюрьму. Объяснений этому факту два, одно сюжетное, а другое… логичное, скажем так.

Persona 5 Strikers_20210221182431
Persona 5 Strikers_20210220003711
Persona 5 Strikers_20210220022939
Persona 5 Strikers_20210220025507
Persona 5 Strikers_20210220033019
Persona 5 Strikers_20210220033300
Persona 5 Strikers_20210220034155
Persona 5 Strikers_20210221200028
Persona 5 Strikers_20210221202553
Persona 5 Strikers_20210221202805
Persona 5 Strikers_20210221203320
Persona 5 Strikers_20210221210433
Persona 5 Strikers_20210221221716

На дворе лето, банда Похитителей рассекает по всей Японии, на все про все ребятам отводится не целый учебный год, а всего лишь месяц с хвостиком, а значит, никаких околошкольных активностей в игре нет, как нет и привычных для серии социального симулятора и тайм-менеджмента, календарь здесь просто для галочки. Друзья давно знакомы, так что в свиданиях, чтобы узнать друг друга поближе, нет нужды, как и в прокачке привлекательности или интеллекта, чтобы открыть новые возможности для взаимодействия или персональные квестовые линии. Совместные посиделки за миской рамена, посещение фестивалей, походы на пляж или в сэнто — это пожалуйста, все вместе, опять же, не нужно терзаться в муках, выбирая, с кем провести следующие несколько часов. Романтические линии, к сожалению, тоже отсутствуют. В каждом городе друзья проводят не больше нескольких дней, да и занимаются там в основном осмотром достопримечательностей и подготовкой к схватке с очередным Монархом, так что контакты с местными сведены в основном к покупке лечилок и аксессуаров, а сами города ужаты до нескольких торговых кварталов. Оружие и броню Похитители заказывают через интернет, прямо из домика на колесах, служащего штабом. Разумеется, все это, вкупе с отсутствием Мементоса, напрямую влияет на продолжительность игры, и убери разработчики еще и возможность повторного посещения Тюрем, проходилась бы Persona 5 Strikers часов за 30 максимум, где полтора десятка приходились бы на кат-сцены и прочие небоевые эпизоды. Которых, лично мне, как большому фанату Persona 5, все равно маловато, Royal вышла в 2019, по героям с тех пор я успел соскучиться и приветствую любую возможность провести еще несколько дней в компании Призрачных похитителей. А Strikers, даже без ряда ключевых механик и с кардинально другим геймплеем, все равно выглядит почти как полноценная вторая часть Persona 5.

Persona 5 Strikers_20210221231447
Persona 5 Strikers_20210221234329
Persona 5 Strikers_20210222004142
Persona 5 Strikers_20210222223641
Persona 5 Strikers_20210222224101
Persona 5 Strikers_20210222225525
Persona 5 Strikers_20210222233941
Persona 5 Strikers_20210224003711
Persona 5 Strikers_20210224005840
Persona 5 Strikers_20210224013242
Persona 5 Strikers_20210224233002
Persona 5 Strikers_20210225002932
Persona 5 Strikers_20210225014844

Да, Omega Force постаралась совместить вселенную Persona 5 c классическим мусоу (популярный в Японии микс beat’em up и Action-RPG, к которому относится та же Dynasty Warriors), ради чего пришлось пожертвовать масштабами — локации стали поменьше, да и враги наседают не сотнями, а десятками. Бои происходят в режиме реального времени и вместо того чтобы планировать ходы наперед, игроку приходится остервенело прожимать комбо, применять заклинания и уворачиваться от вражеских атак, не забывая на лету переключаться между персонажами. И знаете что? Вопреки опасениям, это изменение не воспринимается как нечто инородное, наоборот, Похитители отлично вписываются в новую боевую систему, да и из оригинальной игры Omega Force почерпнули очень многое, начиная со знакомого оружия и навыков, и заканчивая системой уязвимости к различным типам магии, работающей по принципу “камень-ножницы-бумага”. Даже Персоны здесь те же самые, а во время их призыва течение времени услужливо замедляется, позволяя поточнее нацелить заклинание. Более того, между боями нужно посещать Бархатную комнату для улучшения персон и создания новых, все как и должно быть, только Игорь куда-то запропастился, оставив в качестве замены Лавенцу. Ортодоксальные фанаты, конечно же, могут возмутиться, мол, какая же это Persona, если пошагового режима нет, но они в своем праве. Я же отмечу, что играется Strikers отлично, разве что бои с рядовыми противниками получились несколько однообразными — при правильном подборе Персон болванчики разносятся за считанные секунды, а ни о какой серьезной тактике и речи быть не может. Ты просто выбираешь персонажа с подходящей под текущих врагов стихией и чередуешь вызов Персон с долблением по кнопкам, зачастую игнорируя троих других напарников. Максимум — используешь восстановление жизни, если чья-то полоса здоровья проседает. Напарников могут оглушать, навешивать на них различные дебаффы и состояния, но увидеть это в разноцветной каше на экране малореально, да и, по большому счету, не нужно. В ключевые моменты игра сама предложит в одно нажатие кнопки переключиться на другого героя, если он может применить актуальное в текущей ситуации заклинание или занял выгодную тактическую позицию, например, запрыгнул повыше, чтобы сбросить на головы врагов что-то тяжелое. Опять же, при желании можно проходить подземелья в стелсе, который работает так же, как и раньше, так можно избежать большинства схваток, но злоупотреблять этим не стоит — как иначе прокачивать героев и добывать новых Персон? Стелс лучше использовать для внезапных атак из засады, оглушающих противников и позволяющих влить много урона, не рискуя тут же нарваться на ответный удар. Интереснее становится на промежуточных и основных боссах, тут уже нужно думать, заучивать паттерны поведения и выявлять уязвимости, после чего частенько приходится перебирать Персон, которых ты берешь в бой, и тасовать напарников. Я сперва был неприятно удивлен отсутствием возможности изменить сопартийцев в бою и долго и нудно ковырял одного из боссов обычными физическими атаками, поскольку у него оказался иммунитет ко всему текущему арсеналу магических приемов, но потом оказалось, что достаточно было умереть, чтобы игра предложила попробовать перезапустить бой, пересобрав сетап партии и изменив экипировку. Более того, раз временных ограничений больше нет, то и выходить из подземелья, чтобы восстановить силы, можно сколько угодно раз.

Persona 5 Strikers_20210226023403
Persona 5 Strikers_20210225225244
Persona 5 Strikers_20210226014347
Persona 5 Strikers_20210226023528
Persona 5 Strikers_20210226025151
Persona 5 Strikers_20210226025912
Persona 5 Strikers_20210226234829
Persona 5 Strikers_20210227002856
Persona 5 Strikers_20210227005848
Persona 5 Strikers_20210227015627
Persona 5 Strikers_20210227023750
Persona 5 Strikers_20210227024747
Persona 5 Strikers_20210227025026

В итоге от Persona 5 Strikers получаешь примерно то, чего и можно было ожидать от Action-RPG по мотивам Persona 5 — неплохое продолжение истории с полюбившимися персонажами, динамичный игровой процесс, в который органично вплетены элементы классической боевой системы, бережно перенесенную визуальную стилистику оригинала, замечательный, за некоторыми исключениями, саундтрек, парочку новых персонажей, которые отлично дополнили старую банду и, надеемся, вернутся в следующей игре. Правда, чрезмерное подражание Persona 5 и некоторая простота сюжета немного разочаровывают, хотя главные претензии во время прохождения были к дизайну мета-уровней, которые сильно уступают вычурным Дворцам из оригинала, и сильно урезанной социальной составляющей, ее не хватало больше всего. Фанатам Persona 5 стоит поиграть обязательно, а вот тем, кто оригинальную игру пропустил, Strikers рекомендовать нельзя даже при большом желании.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.