Рубрики Репортажи

Philips Momentum: игровые мониторы нужны не только компьютерам

Опубликовал
Сергей Светличный

Компания MMD в скором времени запускает линейку новых устройств – игровые мониторы для консолей, и чтобы поближе познакомить прессу с этим не очень обычным продуктом, пригласила журналистов со всей Европы на свою презентацию в живописный испанский город Малагу.

Первым перед собравшимися выступил Стефан Зоммер (директор по маркетингу и управлению бизнесом в Европе, Африке, Ближнем востоке и странах СНГ). Он в качестве своего рода вступления рассказал вкратце о компании MMD, являющейся частью материнской компании TPV Technology (крупнейшего производителя мониторов в мире — не только под собственным брендом AOC, но и в виде OEM для других компаний) и созданной в свое время специально для производства мониторов и телевизоров под брендом Philips. На европейском рынке оба бренда, AOC и Philips, уверенно удерживают второе место по количеству проданных мониторов, даже несмотря на сильное проседание всего рынка в 2015 году (с 2009 по 2017 гг. их доля выросла примерно вдвое, с ~8% до 15-16%). В Украине TPV находится на втором месте по принадлежащей компании доле рынка (почти 25% всех проданных мониторов), в других европейских странах ситуация примерно такая же, за небольшим уточнением – чем больше рынок, тем больше на нем игроков, тем сложнее отвоевать свое «место под солнцем», так что в крупных странах вроде Франции, Великобритании или Германии собственные бренды TPV занимают по большей части третье-четвертое места.

Из этих двух брендов именно AOC всегда позиционировался как игровой, в линейке Philips же присутствовали офисные и мультимедийные модели. Но даже игровая линейка AOC AGON ориентирована исключительно на компьютерный рынок, в то время как даже в достаточно «компьютеризированной» Европе доля консольного гейминга зачастую превышает рынок ПК-игр. И сейчас, говорит Стефан, на консольном рынке складывается та же ситуация, через которую компьютерный прошел несколько лет назад – рынок есть, аудитория есть, игровые системы становятся все мощнее, а смотреть игрокам приходится в обычные дисплеи, не оптимизированные для современных игр. Компания MMD верит, что потребность в специализированных игровых мониторах, ориентированных на консольный гейминг, уже на самом деле появилась и постоянно растет, так что теперь главное — «успеть в уходящий поезд» и освоить этот сегмент рынка, пока на нем еще отсутствует конкуренция.

Основи Web дизайну від Ithillel.
Цей онлайн-курс з основ веб-дизайну дозволить вам опанувати мистецтво створення ефективних та привабливих інтерфейсів для вебсайтів і застосунків. Ви оволодієте ключовими принципами UX/UI дизайну, створюватимете дизайн-макети та прототипи, розроблятимете адаптивні інтерфейси для різних пристроїв, готуючись до професійної кар'єри в галузі веб-дизайну.
Дізнатися більше

На этом Стефан закончил «вступительную часть» и передал слово Артему Хоменко (менеджер компании MMD по продукции Philips в Европе) — он и рассказал о всех достоинствах новой линейки консольных мониторов Philips Momentum, которая на данный момент представлена первой моделью — 436M6VBPAB, с диагональю 43 дюйма.

Да, несмотря на то что внешне она выглядит как обычный телевизор с тонкими алюминиевыми рамками и оригинальной «ломаной» ножкой, это именно монитор – ТВ-тюнер отсутствует как явление, так что использовать его можно только для вывода изображения с подключенных устройств. От телевизоров, кстати, его также отличает возможность изменения угла наклона экрана – особенность, характерная для десктопных мониторов, но не бытовых ТВ.

В мониторе используется VA-панель, это позволяет добиться высокой контрастности, глубокого черного цвета и больших углов обзора (последнее явно пригодится в кооперативной игре нескольких геймеров за одной консолью). Поддерживаемый видеорежим — 3840х2160@60 Гц; Xbox One X и PlayStation 4 Pro могут выдавать такую картинку, так что в меньшем разрешении смысла уже просто нет.

Одним из основных достоинств монитора, отметил Артем, является поддержка HDR, причем не просто «поддержка» — 436M6VBPAB стал первым монитором в мире (по данным на 06.04.2018 г.), получившим сертификат VESA DisplayHDR 1000.

Это самый строгий, «топовый» стандарт VESA DisplayHDR, и он требует, в частности, 10-битную глубину цвета, расширенный цветовой охват, пиковую яркость (т.е. по центру экрана) на уровне 1000 кд/м2 и общую – не ниже 600, яркость черной области должна быть не выше 0,05 кд/м2. И Philips 436M6VBPAB удовлетворяет всем этим условиям, демонстрируя пиковую яркость в 1000 кд/м2, общую (по всей площади экрана) – 720 кд/м2 (почти в 3 раза больше среднестатистического десктопного монитора без HDR), и, разумеется, цветовой охват – у данной модели он составляет 97,6% цветового пространства DCI-P3.

Достигается это благодаря использованию подсветки на основе квантовых точек (Quantum Dot) – как рассказал Артем уже после официальной части презентации, MMD пыталась внедрить эту подсветку еще до того, как она появилась у Samsung (MMD не производит ЖК-панели «с нуля», но получает заготовки для экранов от OEM-производителей и затем «наращивает» их своей подсветкой и другими функциями). В то время «раскрутить» этот тип экранов не получилось, однако сейчас, когда благодаря Samsung технология Quantum Dot уже у всех на слуху, MMD решила вновь вернуться к использованию квантовых точек. В 436M6VBPAB используется пленочный вариант Quantum Dot, при котором слой с наночастицами наносится непосредственно на саму панель – это позволяет получить более точные и насыщенные цвета и высокую яркость, чем при использовании «краевого» Quantum Dot, когда слой точек располагается между панелью и голубым светодиодом подсветки.

Все перечисленное – 4K, HDR, широкий цветовой охват, можно найти не только в мониторах, но и в качественных телевизорах. Что делает Philips 436M6VBPAB уникальным и действительно позволяет называть его игровым монитором, так это ряд «дополнительных» функций – например, поддержка Adaptive Sync, или технологии адаптивной частоты, которая синхронизирует частоту обновления экрана со скоростью рендеринга кадров видеокартой. Это открытая технология, которую VESA разработала на базе решений, легших в основу AMD FreeSync, и до недавних пор была актуальна только для PC-гейминга, однако в марте этого года Microsoft объявила о скором добавлении поддержки Adaptive Sync в консоли Xbox One S и Xbox One X – и теперь все ждут ответного хода от Sony.

Следующая технология, ориентированная на геймеров – Low Input Lag, позволяющая уменьшить задержку ввода с 31 мс (что само по себе очень неплохо для современных телевизоров, на которых играют консольные геймеры) до 21 мс – как сказал Артем, подобные показатели он видел только в считанных моделях OLED-телевизоров с ценником в несколько тысяч евро. И третья «игровая» технология, присутствующая в Philips Momentum – SmartResponse (овердрайв, или разгон панели). По словам спикера, она снижает время отклика до 4 мс и позволяет уменьшить смазы картинки и повысить четкость в динамичных сценах.

И какой же Philips без Ambilight? Да, в линейке Momentum также используется эта фирменная динамическая подсветка, меняющая яркость и оттенок в зависимости от происходящего на экране. Однако в отличие от бытовых телевизоров, где она расположена вдоль трех сторон (по бокам и сверху) и создает эффект «расширения картинки» за пределы экрана, в игровых мониторах Philips подсветка находится на нижней грани и светит «в стол». Такое решение было принято потому, что, в отличие от обычных зрителей, игроки зачастую придвигают телевизор поближе к игровому месту, чтобы получить картинку побольше, а не ставят его вплотную к стене – и в таком случае традиционный трехсторонний Ambilight, светящий назад, оказывается малоэффективен.

После всего вышесказанного возникает резонный вопрос – почему только для консолей? Philips Momentum выглядит как интересный вариант и для обычного игрового десктопа, благо 43″ сейчас уже не кажется чем-то совсем заоблачным для ПК, на фоне массы ультрашироких мониторов с диагоналями от 30 дюймов и выше. Видимо, MMD и сама об этом задумывалась (например, на слайдах, демонстрировавших преимущества 4K перед FHD и QHD, использовалась картинка с обычным рабочим столом Windows 10), так что в Momentum имеется и технология MultiView для одновременного подключения к монитору двух систем, игровой и рабочей, и порты USB 3.0 и USB 3.1 Type-C для подключения ноутбуков и смартфонов. Из других, более «скучных» характеристик, можно упомянуть стереодинамики мощностью по 7 Вт каждый, с оптимизацией звучания DTS Sound, и видеовходы DisplayPort 1.2, miniDP, HDMI 2.0.

После официальной части презентации все желающие могли испытать новые мониторы в деле – в демо-зоне были установлены игровые системы с Xbox One X. Субъективное впечатление от небольшого забега в Assassin’s Creed Origins и пары заездов в Forza Motorsport 6 – отличная яркая картинка, насыщенные цвета, отзывчивое управление. Лично мне, правда, хотелось бы увидеть диагональ побольше, однако представитель компании заверил, что 43″ – это только «первая ласточка», и за ней последуют и другие модели, 32, 50 и 55 дюймов, впрочем, без каких-либо конкретных сроков и цен на данный момент.

Старт продаж Philips Momentum 436M6VBPAB намечен на конец мая, ориентировочная цена в Европе составит €799, в Украине — 26 519 гривен. Мы же надеемся в ближайшем будущем получить монитор на тест и предложить вам полноценный обзор этого интересного устройства.

Disqus Comments Loading...