Рубрики Обзоры

Пограничье: обзор Kingdom Rush Frontiers для iOS

Опубликовал Ярослав Сингаевский

У Kingdom Rush, пожалуй лучшей классической вариации Tower Defense на мобильных платформах, наконец-то появился сиквел – Kingdom Rush Frontiers. Правда, может оказаться, что он – не совсем то, чего вы ждали все это время.

Kingdom Rush Frontiers

Жанр Tower Defense
Платформы iOS
Разработчики Ironhide Game Studio
Издатель Ironhide Game Studio
Сайт www.kingdomrush.com

Оценка

Симпатичный, интересный и отлично сбалансированный Tower Defense

Frontiers мало в чем отличается от оригинальной Kingdom Rush

Идеальный сиквел для тех, кто не ждал изменений в геймплее

Kingdom Rush Frontiers очень похожа на оригинал. В этом одновременно ее главное достоинство и главный же недостаток. Игра, кажется, сама предполагает, что у вас с ней давние и тесные связи. Например, она почти ничего не поясняет – вместо привычных сегодня пошаговых туториалов тут пару раз выскакивают скупые справочные окошки.

Базовые башни все те же. Бараки с солдатиками для сдерживания врага, лучники, маги и артиллерия. Конечно, оборону можно поэтапно улучшать. Так, хиленькая постройка с флегматичными Робин Гудами со временем превращается в крепкий форт с арбалетчиками, стреляющими практическими пулеметными очередями.
По-прежнему очень важно вовремя и в нужные места вызывать подкрепление. Появившиеся прямо из воздуха вояки часто вообще никого не убивают, но зато разделяют накатывающуюся волну бандерлогов на две поменьше. Герой – а он в поле может быть только один – традиционно используется для закрытия дырок в обороне. Гоняешь его с одной дорожки на другую, чтобы помочь башням.

Хорошо хотя бы, что эффект от магии усилили. Даже без всяких улучшений (см. ниже) сыпящиеся с неба метеоры теперь запросто выжигают небольшую толпу не слишком крепких врагов. Такой фокус отлично срабатывает против свиты подлых шаманов, умеющих накладывать «баффы» на своих друзей.

Помимо трех уровней сложности у каждой карты есть еще три режима прохождения. Обычный и два хардкорных. За последние лучше не браться, пока не разовьете дерево технологий – полученные за победы звездочки идут на глобальный апгрейд башен и прокачку магии.

Магазинчик гномов, где продают за кристаллы всякие мощные бонусы вроде временной заморозки всех врагов на карте, как и раньше, служит: для игрока – аварийным средством (бонусы помогают продержаться, если башни не справляются); для разработчика – средством дополнительной монетизации. Кристаллы, в общем, выпадают из убитых врагов, но не часто. Если вам срочно понадобилась уничтожающая все и всех мега-бомба, придется или гриндить, или раскошелиться. Ассортимент магазинчика, к слову, такой же, как в прошлой игре.

«Такой же», «все те же», «по-прежнему», «как и раньше»… Если вы хотели просто большой добавки к оригинальной Kingdom Rush и не ждали каких-то серьезных изменений в механике, Frontiers вам понравится. Поменялся антураж, в котором стало много восточной мистики (джины, зомби, гигантские скорпионы). Карты чуть интереснее. Новые враги и новые герои опять-таки (большая часть героев, правда, открывается только за настоящие деньги).

Но если вы думали, что Kingdom Rush Frontiers разовьет и улучшит идеи первой части, то увы – ничего такого вы в ней не найдете. Это старая игра в другой обертке. Поэтому-то Frontiers может неожиданно быстро «выдохнуться». Так что оцените свои запросы, перед тем как покупать.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.