Рубрики Обзоры

Puzzle Quest 2: тяжелый наркотик под видом невинной головоломки

Опубликовал
Ярослав Сингаевский

Puzzle Quest 2 стимулирует вашу фантазию. Вы будете выдумывать – для себя и своих близких – самые невероятные причины, объясняющие почему вы должны задержаться у экрана на лишние полчасика, чтобы, скажем: победить еще одного монстра, выполнить еще один квест или накопить нужное количество денег и купить таки у городского кузнеца ту крепко зачарованную кольчугу.

Puzzle Quest 2

Платформы PC / X360 / DS

Жанр puzzle/RPG

Разработчик Infinite Interactive

Издатель D3 Publisher

Сайт www.puzzle-quest.com

Возраст 12+

О разработчике

Infinite Interactive

Игры Puzzle Chronicles, игры серий Warlords и Puzzle Quest

Сайт www.infinite-interactive.com

Небольшая австралийская студия, изначально занимавшаяся варгеймами серии Warlords, а потом резко переключившаяся на казуальный жанр.

Оценка 4.5/5

Идея Все та же Puzzle Quest, но в профиль

Графика Функциональная

Звук Фентезийно-патетический

Игра Тяжелый наркотик под видом невинной головоломки

Не могу оторвать глаз от тебя…
Простенькая match-3-головоломка и элементы RPG. Кто бы подумал, что это сочетание будет обладать просто таки дьявольской привлекательностью.

После откровенно неудачной Puzzle Quest: Galactrix, и не слишком интересных Puzzle Kingdoms и Puzzle Chronicles австралийцам наконец-то удалось повторить магический эффект их знаменитой оригинальной Puzzle Quest. Оказалось, не надо было ничего менять. Все что требовалось, лишь еще раз воссоздать уже опробованную в деле игровую механику.

Обертка сделана RPG-элементов – важная миссия по наведению порядка и искоренению зла, выбор класса героя (у каждого – свои особенности в бою), квесты, прокачка, покупка и улучшение оружия и снаряжения. Только путешествуем мы теперь не по достаточно абстрактной карте королевства, а по вполне конкретным, нарисованным в изометрии локациям.

Краеугольный же камень геймплея – поединки, выполненные в популярном казуальном жанре match-3. Составляем последовательности из кристаллов разного цвета – накапливаем разные виды маны (для волшбы), а собирая комбинации из черепов, наносим урон противнику. Участники сражения ходят по очереди, стараясь и себе угодить (собрать ману наиболее востребованных цветов), и врагу насолить. В бою можно применять оружие и укрываться от атак за щитом – на что потребуются очки действия, получаемые опять-таки из комбинаций определенных кристаллов.

Сказать, что такое времяпрепровождение затягивает – ничего сказать. Вас как будто отрезают от внешнего мира и отключают все рецепторы. Перед глазами только разноцветные «шарики», в голове щелкают тактические комбинации «Не дать противнику собрать желтые кристаллы, самому – набрать красной маны, потом шарахнуть магией и добить мечом». К слову, ветеранам Puzzle Quest: Challenge of the Warlords, в свое время чудом избежавших смерти от полного истощения организма, советую сразу выставить уровень сложности на максимальный – сиквел ощутимо упростили. Хотя теперь больше не возникает ощущение, что AI бессовестно подстраивает ситуацию в свою пользу, раз за разом собирая неимоверные комбо и высыпая сверху, из-за границ игрового поля, наиболее выгодные ему кристаллы.

Именно невероятная аддиктивность Puzzle Quest 2 и заставляет закрыть глаза на общую вторичность проекта. Сюжет здесь, можно сказать, опционален. Следить за ним неинтересно и нить истории быстро и без сожалений теряется. Мини-игры, в стиле, «разломай дверь» или «собери как можно больше ценного лута», во-первых, уже знакомы по прошлым играм Infinite Interactive, во-вторых, выполнены в той же механике match-3 и не приносят никаких радикально новых впечатлений.

Но ни один из этих недостатков не помешает вам совершенно незаметно провести за экраном многие часы. Может быть, вы и станете жалеть об этом времени, но зато сможете рассказать друзьям как был красив тот невероятный рассвет, победоносно встреченный после смертоубийства очередного коварного босса.

Disqus Comments Loading...