The Vast of Night – фантастический фильм от Amazon, который могли бы снять в 70-х гг. прошлого века. Он перекликается со спилберговским Close Encounters of the Third Kind (1977), стилизован под серию классической The Twilight Zone (1959–1964) и больше всего напоминает радиопостановку одного из рассказов Рэя Брэдбери.
Жанр фантастика
Режиссер Эндрю Паттерсон
В ролях Сьерра Маккормик (Фей Крокер), Джейк Хоровиц (Эверетт Слоан), Гэйл Кронау (Мэйбел Бланш), Брюс Дэвис (Билли) и др.
Студии GED Cinema, Amazon Studios
Год выпуска 2020
Сайт IMDb
Конец 50-х гг. прошлого века. Спутник уже запущен, но некто Юрий Гагарин еще даже не написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Крохотный городок Каюга (472 жителя), где-то посреди нигде, штат Нью-Мехико, готовится к крайне важному событию – матчу по баскетболу между местной школьной командой и гостями из соседнего городка. Почти весь город собрался в спортивном зале, чтобы наблюдать за игрой, и только несколько человек вынуждены вернуться на работу. Это шестнадцатилетняя Фей Крокер, подрабатывающая оператором на городском телефонном коммутаторе, и диджей местной радиостанции Эверетт Слоан, показывающий Фей, как пользоваться портативным диктофоном, который она недавно купила.
Через несколько минут после начала матча Фей слышит в радиопередаче Эверетта необычный сигнал и буквально сразу же после этого получает звонок, в котором звучит тот же сигнал. Фей и Эверетт пытаются выяснить происхождение странного звука и нападают на след тайны, связывающей множество людей как в их городке, так и за его пределами.
The Vast of Night начинается с черно-белой картинки на экране древнего телевизора. Такая стилизация под The Twilight Zone, которой авторы будут делить фильм на условные эпизоды, здесь неспроста. В отличие от большинства современных режиссеров, пытающихся поймать на пленку дух 80-90-х гг. прошлого века, Эндрю Паттерсон, который родился в 1982 г. и не понаслышке знаком с тем временем, увлечен более ранним периодом – 50-70 гг.
К воссозданию атмосферы того времени Паттерсон подходит прямо-таки с маниакальным вниманием. Он буквально одержим техникой того периода, поэтому в его фильме много работы с приборами – переключения каналов коммутатора, перемотки магнитофонных бобин, клацанья кнопок и рубильников. Первые пятнадцать минут фильма – это вообще просто баловство с диктофоном. Эверетт увлеченно щелкает кнопками, заставляя Фей брать интервью у случайных прохожих, записывать свой голос, рассказывать что-то в микрофон. Диктофон – новинка для Фей и всех окружающих, маленькое техническое чудо, которое забавляет и развлекает самим фактом своего существования.
Это неподдельное восхищение простым прибором отлично передает дух того времени. Как передают его и беседы подростков. Они рассказывают друг другу о своих грандиозных, на самом деле достаточно приземленных, как на современный взгляд, планах на взрослую жизнь. Фей с увлечением пересказывает Эверетту статьи из научно-популярных журналов, которые она недавно прочитала: про поезда, несущиеся по подземным туннелям со скоростью 700-800 км/ч; про автомобили, которыми можно управлять с помощью электрических сигналов; про маленькие телефоны, которые можно будет носить с собой, а при разговоре видеть лицо своего собеседника. Удивительно, в СССР практически такие же настроения были спустя 20 лет, в конце 70-х гг.
The Vast of Night – разговорный фильм, по сути это радио-пьеса с минималистичным визуальным рядом, оставляющим простор для воображения. Диалоги здесь действительно очень неплохие и слушать их лучше на языке оригинала. Основную работу в фильме берут на себя двое исполнителей главных ролей – Сьерра Маккормик (Фей Крокер) и Джейк Хоровиц (Эверетт Слоан). Причем Маккормик, засветившаяся до этого в нескольких молодежных ситкомах, в макияже и одежде 50-х гг. совсем не похожа на саму себя.
У The Vast of Night действительно очень минималистичная картинка. Все события фильма происходят ночью в плохо освещенном небольшом городке. Все, что позволяет себе режиссер, так это несколько лихих сцен, снятых одной камерой, например, пролет через весь город в середине фильма. Никаких особых спецэффектов здесь нет, точнее, почти нет, а как по мне, лучше бы и вовсе не было. В самом финале картины Эндрю Паттерсон решает показать то, за чем Фей и Эмеретт гоняются всю ночь, и мне кажется, что это ошибочное решение. Да, эта сцена нужна была, чтобы протянуть дополнительный мостик к Close Encounters of the Third Kind, с которым лента Паттерсона перекликается, но пустое ночное небо и лишь самый последний кадр, вошедший в фильм, сделали бы концовку намного сильнее.
The Vast of Night собрал целый ворох наград на нескольких фестивалях независимого кино и был тепло встречен критиками, а вот зрители не оценили неспешный темп картины и отсутствие action. Что, впрочем, не удивительно. Как уже говорилось выше – это фильм родом из 80-х, тогда такие картины собирали огромные залы и зарабатывали неплохие деньги, сегодня же таким лентам ничего не светит в прокате, другие времена – другие предпочтения. Зато на Amazon Prime Video фильм, его режиссер и актерский состав имеют все шансы быть замеченными. За одно лишь это стриминговым сервисам стоит сказать спасибо.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.