Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Авангард» / Vanguard

Опубликовал Анастасия Сохач

Время, когда фильмы с Джеки Чаном в главной роли вызывали большой ажиотаж, уже давно в прошлом. У современных боевиков появились другие герои, тем не менее, новые проекты Джеки Чана все еще обращают на себя внимание. От них всегда можно ждать комедийной постановки трюков и довольно понятного сюжета. Все это есть в китайском боевике «Авангард» (Vanguard), только вот ничего из перечисленного не назовешь удачным.

«Авангард» / Vanguard

Жанр боевик
Режиссер Стэнли Тонг
В ролях Джеки Чан (Танг), Ян Ян (Лей), Ай Лунь (Чан), Мия Муци (Мия), Чжу Чжэнтин (Шеньдяо), Саид Бадрия (Абати) и др.
Студии China Film (Shanghai) International Media Co., China Film Group Corporation (CFGC), Lix Entertainment
Год выпуска 2020
Сайт IMDb

Согласно сюжету фильма, «Авангард» – это название частной службы безопасности, которая обеспечивает защиту вип-клиентам по всему миру. В штаб-квартиру организации, расположенную в самом центре Лондона, приходит сообщение о похищении богатого китайского бизнесмена. Чтобы заложник выдал нужную информацию, наемные боевики планируют добраться и до его дочери, которая находится в Африке, совсем не подозревая о ситуации с отцом. В это время в игру вступает «Авангард», осуществляя спасательную миссию, которой руководит герой Джеки Чана.

Если завязка фильма кажется довольно избитой, не стоит спешить с выводами, впереди все будет еще хуже. Местами фильм балансирует на грани «так плохо, что даже хорошо». В конечном итоге от увиденного будет невероятно смешно, вот только смех вызывают сцены, где создатели не предусматривали какой-либо юмор.

Стоит начать с того, что фильм «Авангард» – это шестой совместный проект Джеки Чана и китайского режиссера Стэнли Тонга. В 90-х они работали над боевиком о гонконгском полицейском (под названием Police Story III: Super Cop), который был отмечен несколькими наградами азиатских кинофестивалей. В сотрудничестве Чан и Тонг ставили боевые трюки, сочетая их с комическими эпизодами, что в итоге превращалось в довольно удачные, хоть местами и однообразные экшн-фильмы.

Благодаря совместным усилиям актера и режиссера появился боевик «Разборка в Бронксе» (Rumble in the Bronx), который попал в американский прокат, обеспечив первую массовую волну популярности Джеки Чана в США. Примечательно, что картину отредактировали под американских зрителей, вырезав из гонконгской версии несколько сцен, которые были неуместны из-за различий в культуре.

Что касается фильма «Авангард», вышедшего двадцать лет спустя «Разборки в Бронксе», то в нем и близко нет никаких адаптаций. Наоборот, в боевике проскакивают элементы китайской пропаганды (чего только стоит супергерой Капитан Китай, о котором говорят персонажи) и совершенно дикое отображение представителей других наций (проще говоря, большую часть иностранных героев наделили непроглядной глупостью). При всем этом создатели экшена очень старались сделать красивую и современную картинку, пригласили молодых актеров и отдали роль второго плана китайскому поп-идолу Чжу Чжэнтину. Но нелепейший сюжет с непродуманными деталями способен уничтожить любой лоск, и ситуацию не спасти ни новыми лицами, ни даже игрой Джеки Чана.

Кстати, о Джеки Чане – его роль в фильме не назовешь главной. Персонаж актера управляет спасательными операциями, лично участвуя в драках, но по факту он лишь второстепенный герой с благородной миссией. Центрального персонажа в «Авангарде» вообще нет, здесь представлена коллективная история, напичканная неуклюжими эпизодами. И это было бы терпимо, если бы боевик не украсили CGI-животными (тот случай, когда лучше показать настоящего льва издалека, нежели настойчиво демонстрировать на камеру дружбу между человеком и результатом неубедительной компьютерной графики), неловкой романтикой и невыносимо возвышенными диалогами. Да и это в фильме не самое худшее. Неизгладимое впечатление оставляет монтаж «Авангарда», где практически каждую смену событий обозначают гаснущим экраном, что со временем начинает напоминать презентацию в PowerPoint.

На фоне таких несуразных деталей «Авангарда» постановка экшн-сцен фильма кажется очень даже ничего. Кого уж тут удивит нарушение законов физики и заметное ускорение машин, главное, что герои могут вести бой и погоню в любых условиях.

Пользуясь моментом, режиссер Стэнли Тонг вставляет в общие сцены трюки с участием Джеки Чана, в которых актер демонстрирует коронную для него комичность. Увы, в этом фильме их давняя концепция не срабатывает. Но для поклонников Джеки все равно есть бонус – традиционные титры с кадрами о том, как проходили съемки постановочных боев. Там же есть упоминание инцидента с гидроциклом, в результате которого Джеки Чан едва не лишился жизни.

Перед титрами зрителей ждет торжественный финал в духе большого празднования китайского Нового года. Он должен был дарить праздничную атмосферу в зимний сезон, однако премьера фильма была отложена из-за распространения коронавируса. Теперь же новогодняя привязка воспринимается как еще одна комичная деталь на фоне неудавшегося боевика.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.