В начале июня на Netflix вышел новый фильм «Перехват» с Эльзой Патаки в главной роли. Бывшая испанская модель и звезда нескольких частей «Форсажа» сыграла смелого капитана армии США в типичном боевике категории Б. Стоит ли картина вашего внимания читайте в рецензии ниже.
Жанр боевик, драма
Режиссер Мэттью Рейли
В ролях Эльза Патаки, Люк Брейси, Аарон Гленнэйн, Майенс Мехта, Пол Цезар
Релиз Netflix
Год выпуска 2022
Сайт IMDb
Капитан Джей Джей Коллинз (Эльза Патаки) прибывает на SBX-1 — американскую станцию раннего предупреждения ядерных ударов в Тихом океане. Девушка вернулась на прежнюю службу на фоне большого скандала с предыдущим боссом. Известного генерала отправили в отставку после ее жалоб о сексуальном домогательстве. В первый же день военную платформу захватывают террористы. Им нужен командный пульт управления, который удалось отбить главной героине. Теперь ей и двум другим солдатам предстоит не дать преступникам пустить по США украденные ядерные ракеты.
Незамысловатый сценарий «Перехвата» писали на пару режиссер-новичок Мэттью Рейли и автор «30 дней ночи», а также «Я, Франкенштейн» Стюарт Битти. Упор делали на сильную смелую женщину героиню, противостоящую системе и мужикам, нарочито слабых персонажей мужчин и паре тройке насущных проблем Америки.
По идее должен был получиться крепкий ретро-боевик с упором на современные реалии и феминизм. Но вышло не так, как хотелось. Поэтому зрителям придется полтора часа наблюдать за посредственной и блеклой пародией даже на боевики 90-х. Те хоть и грешили такими же бездарными сценариями с обилием реплик из двух слов, но не пытались быть серьезными и не трогали важные социальные вопросы. «Перехват» же постоянно бравирует сложными темами, неумело вплетая в историю с ядерной атакой на США жесткий феминизм и расовые проблемы общества.
Бюджет «Перехвата» 15 млн долларов. Это не много, но и отнести ленту к дешевым фильмам тоже нельзя. Похоже львиную долю денег потратили на компьютерную графику военных объектов, потому что актеров здесь минимум, помещения крохотные и почти вся история разворачивается именно в них. Сильно сокращены эпизодические и второстепенные роли. От массовки «избавились» якобы отравив персонал огромной военной платформы угарным газом, поэтому большую часть истории зрителям придется наблюдать за шестью-семью персонажами.
На фоне нарочито серьезной подачи очень странно смотрится камео Криса Хемсфорта-Тора, якобы добавляющее фильму комедийности. Первые подобные кадры сбивают с толку, а несколько удачных шуток вызывают не улыбку, а еще большее непонимание происходящего. Известный актер числится одним из продюсеров фильма, а еще он муж актрисы Эльзы Патаки. Оба этих фактора дают ответы на вопросы, как звезду фильмов «Марвел» удалось заманить на участие в проекте такого низкого качества.
Актерское мастерство всех героев «Перехвата» и близко не стоит рядом с несколькими репликами упомянутого выше Хемсфорта. И сама Патаки, и главный антагонист ее героини Александр Кессел (Люк Брейси) выглядят искусственными и неинтересными. Неожиданно радует актерочкой один из подопечных главного злодея. Он же иногда неплохо шутит. В целом же персонажам не веришь, а значит связь между историей и зрителем не налаживается и эмпатии не возникает.
Не добавляет позитива и дырявый сюжет. История грешит нелогичными действиями героев, роялями в кустах и важными недосказанностями, которые не объясняют определенные решения персонажей в финале. Хорошие и плохие, все они ведут себя странно и безумно, делают большие глупости, а через пять минут сами же об этом говорят. Убить героиню злодеи могли почти сразу, а потом еще раз десять после этого, но каждый раз оправдывали свое бездействие какими-то глупостями, а потом жалели и обещали, что вот в следующий раз точно убьем.
У «Перехвата» все плохо и с музыкальным сопровождением. Это одна из немногих картин, где мелодии замечаешь с первых минут картины, а потом постоянно слышишь музыку в разных сценах. Но происходит это не потому, что она красивая или в тему, а, наоборот. Куски некрасивой оркестровой музыки прерываются безумными гитарными запилами. Все это плохо склеено между собой и больно давит на уши.
На фоне этого дикого странного безумия радуют немногочисленные боевые сцены и жестокие убийства некоторых злодеев. Героиня эффектно втыкает пистолет в глаз противника, а еще не менее зрелищно отрывает террористу голову колючей проволокой. Пишут, что Эльза Патаки серьезно занималась и готовилась к этой роли, поэтому может дать фору Ван Дамму, Шварценеггеру, Дольфу Лундгрену и другим звездам боевиков из прошлого как своей физической подготовкой. Лучше бы она подтягивала актерское мастерство.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.