Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм A Private War / «Частная война»

Опубликовал
Олег Данилов

Журналистка The Sunday Times Мэри Колвин видела больше войн, чем профессиональные солдаты. Она освещала конфликты в Косово, Чечне, Сьерра-Леоне, Зимбабве, Шри-Ланке, Восточном Тиморе, Сирии, писала об «Арабской весне». Она дважды брала интервью у одиозного Муаммара Каддафи, тайком пробиралась на закрытые для журналистов территории, была ранена и страдала от посттравматического стрессового расстройства. A Private War – это история ее жизни и смерти.

A Private War / «Частная война»

Жанр биографическая драма, военная драма
Режиссер Мэтт Хейнеман
В ролях Розамунд Пайк (Мэри Колвин), Джейми Дорнан (Пол Конвой), Том Холландер (Шон Райан), Стэнли Туччи (Тони Шоу), Фэй Марсей (Кейт Ричардсон) и др.
Студии Acacia Filmed Entertainment, Thunder Road Pictures
Год выпуска 2018
Сайты IMDb

Фильм A Private War, вышедший в США в ноябре 2018 г., только сейчас появляется в ограниченном прокате в Украине. И здесь хочется в очередной раз передать привет представителям прокатчиков, отвечающим за перевод названий фильмов. В данном случае они оставили официальное название, но перевели его максимально в лоб, что, учитывая активное участие в современных конфликтах частных военных компаний, вызывает совершенно ненужные коннотации. В данном случае правильный перевод будет все же «Личная…» или «Персональная война», ведь речь в фильме идет о личном взгляде на войну Мэри Колвин и ее сражении с самой собой.

В основу сценария картины легла статья Мари Бреннер «Частная война Мэри Колвин», опубликованная в журнале Vanity Fair в 2012 г. и, честно говоря, это бросается в глаза. A Private War – это последовательное, почти документальное жизнеописание карьеры Мэри Колвин с начала 2000-х гг. и ее трагической командировки в Шри-Ланку до гибели журналистки в сирийском Хомсе в 2012 г. Почти формальная биография с несколькими эмоциональными вставками, призванными показать, как несгибаемая и безбашенная военная корреспондентка страдала от увиденного в горячих точках и заливалась большими дозами алкоголя.

Попытка стилизовать фильм под документальные репортажи, выцветшая, приглушенная гамма, отсутствие эффектных планов и очень простой монтаж добавляют картине реалистичности, но делают ее более сухой и отстранённой.

Онлайн-курс "Корпоративна культура" від Laba.
Як з нуля побудувати стабільну корпоративну культуру, систему внутрішньої комунікації та бренд роботодавця, з якими ви підвищите продуктивність команди, — пояснить HR-директор Work.ua.
Детальніше про курс

Еще одна проблема A Private War создана современной тележурналистикой. В отличие от Мэри Колвин, пытавшейся достучаться до читателей The Sunday Times посредством слов и образов, тележурналисты предпочитают простую, но эффектную картинку. Так что все те ужасы, которые должны были бы шокировать зрителя в этом фильме, мы уже много раз видели в цвете, динамике и с нескольких ракурсов. Страшное перестало пугать и стало обыденным. Те же страшные кадры из Хомса мы уже сотни раз видели в репортажах и документалках о сирийской войне.

А вот что в этой ленте действительно впечатляет, так это трансформация Розамунд Пайк. Одна из самых красивых актрис современности, начинавшая свою карьеру в фильмах по романам Джейн Остин, превратилась в A Private War в грубую, циничную, не очень симпатичную, потерянную женщину, много пьющую и прикуривающую одну сигарету от другой. Чем-то метаморфоза, произошедшая с Розамунд Пайк, напоминает преображение Николь Кидман в недавнем Destroyer. Совершенно заслуженно актриса была номинирована за эту роль на Golden Globe и Satellite Awards, но, к сожалению, не получила их.

Если говорить о других популярных актерах, сыгравших в A Private War, то складывается впечатление, они здесь не более чем для привлечения внимания к ленте. Джейми Дорнан (Fifty Shades of Grey, The Siege of Jadotville), Том Холландер (Bohemian Rhapsody, Bird Box) и Стэнли Туччи (Spotlight, The Lovely Bones) лишь оттеняют великолепную игру Розамунд Пайк.

Говорят, многие военные корреспонденты в некотором роде адреналиновые наркоманы, ловящие кайф от опасности и буквально хиреющие в мирное время. Только на войне они чувствуют себя нужными и живыми. Мэри Колвин была не такой. Да, ее тоже тянуло в горячие точки, но тянуло желание раскопать правду, донести историю обычных людей, страдающих от ужасов войны, до читателей, заставить их и правительства их стран хоть как-то вмешаться в происходящее. Материалы, которые написала Мэри Колвин, помогали спасать людские жизни: ей, например, приписывают участие в спасении 1500 человек на Восточном Тиморе. Именно она первой сообщила миру о том, что правительственные войска Асада обстреливают мирных жителей в Хомсе. Собственно, за эту информацию, повлиявшую на общественное мнение в западных странах, Мэри Колвин заплатила собственной жизнью. Впечатляющий пример гражданской позиции и понимания журналистского долга, то, чего очень не хватает украинским журналистам.

Disqus Comments Loading...