Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Приглашение» / The Invitation

Опубликовал
Никита Казимиров

Изначально хоррор-фильмом «Приглашение» занимался известный режиссер Сэм Рэйми, а со сценарием помогал ему Роберт Таперт, среди популярных работ которого затесалась, к примеру, «Зена — принцесса-воин». Но из-за проблем с расписанием им пришлось покинуть проект, который затевался как современное переосмысление «Дракулы» Брэма Стокера. Вместо этого на позицию режиссера позвали Джессику М. Томпсон, для которой «Приглашение» — всего лишь второй полнометражный фильм в карьере после романтической драмы «Свет луны» 2017 года. Рассказываем в рецензии ниже, насколько удачно у нее получилось реализовать первоначальную задумку.

«Приглашение» / The Invitation

Жанр хоррор
Режиссер Джессика М. Томпсон
В ролях Натали Эммануэль, Томас Доэрти, Стефани Корнелиуссен, Алана Боден, Хью Скиннер
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

Главная героиня фильма — девушка Иви (Натали Эммануэль). Незадолго до начала истории она стала сиротой из-за смерти матери. Отец Иви умер еще в ее детстве. Больше родственников у нее якобы нет. Однако девушка проходит новомодный продвинутый ДНК-тест — и оказывается, что у нее есть кузен Оливер (Хью Скиннер) из Великобритании. При встрече Оливер приглашает героиню на некую роскошную свадьбу в поместье в Британии, чтобы заодно познакомиться с родственниками. И по приезду на Иви сразу обращает внимание владелец поместья — аристократ Уолтер (Томас Доэрти).

Проблемы фильма начинаются уже на стадии трейлера. Ведь тот спойлерит практически весь сюжет, не оставляя никакого пространства для фантазии. Это очень странное решение само по себе. Так ведь еще и первые две трети «Приглашения» отчаянно пытаются запутать зрителя своей жанровой неопределенностью. Трейлер убивает эти попытки моментально.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Речь тут не о какой-то излишней комплексности, которой порой любят завлекать хорроры. Авторы фильма будто сами не знали, на чем именно хотят сконцентрировать внимание зрителя. До финального акта «Приглашение» пытается быть одновременно хоррором, романтикой, драмой и социальным высказыванием о закрытых общинах и расовых разногласиях внутри старых семейств.

Показать хоть что-то внятное из этого всего выходит только у романтической составляющей. Но это и понятно, если вспомнить бэкграунд режиссерки. Все остальное ощущается слишком вымученной суетой, не несущей никакой смысловой нагрузки. Одни сцены меняются на другие без хоть каких-то внятных намерений. Из-за этого основная эмоции во время большей части просмотра — это недоумение.

И это странно, учитывая, что в том же «Дракуле» Брэма Стокера на уровне подтекстов скрывается довольно сильная смысловая нагрузка как минимум про кровосмешение и болезни, передающиеся половым путем. Авторам «Приглашения» тоже будто хотелось сказать подтекстами нечто подобное, но у них это не получается.

Даже про очевидный троп с современной американкой в британском обществе, полном традиций и нюансов, тут очень быстро забывают. И виновато в этом вышеупомянутое отсутствие внятных акцентов в повествовании.

Из-за подобного подхода страдает и хоррор-составляющая, которая якобы должна стать главной в фильме. Ни одного действительно страшного момента в «Приглашении» нет. А в финале на смену ужасам вообще приходит экшен, причем довольно посредственный.

Из-за всего описанного выше непонятно, кому фильм вообще можно посоветовать. Любителям романтических историй будет неуютно из-за регулярных, пускай и не очень успешных, попыток напугать. Фанатам хорроров тут точно делать нечего. Как переосмысление «Дракулы» фильм просто не работает. А общее жанровое ассорти в итоге получилось слишком блеклым, чтобы привлечь хотя бы своим многогранным сочетанием.

Уровень проработки фильма отлично характеризует уже одна завязка. Во вселенной «Приглашения» существует ультрасовременный ДНК-тест, который и родственников оповещает о вашем существовании в случае необходимости, и полное генеалогическое древо показывает. Довольно необычный момент.

Который дальше в сюжете, за исключением одного мимолетного и никак не влияющего на общую картину момента, не используется. То есть авторы, пытаясь придумать нормальную завязку, пришли к переусложненному решению, которое с остальными элементами картины никак не вяжется. И так почти со всем в «Приглашении».

Красивые декорации старинного английского замка не получают должно наполнения, чтобы за ними были интересно следить. Фильм в принципе выглядит серо и скучно, пускай и показывает роскошные места. Но весь их лоск сходит на нет из-за слабой режиссуры.

Disqus Comments Loading...