Обзоры

Рецензия на фильм «Приглашение» / The Invitation

Рецензия на фильм «Приглашение» / The Invitation

Рецензия на фильм «Приглашение» / The Invitation

Изначально хоррор-фильмом «Приглашение» занимался известный режиссер Сэм Рэйми, а со сценарием помогал ему Роберт Таперт, среди популярных работ которого затесалась, к примеру, «Зена — принцесса-воин». Но из-за проблем с расписанием им пришлось покинуть проект, который затевался как современное переосмысление «Дракулы» Брэма Стокера. Вместо этого на позицию режиссера позвали Джессику М. Томпсон, для которой «Приглашение» — всего лишь второй полнометражный фильм в карьере после романтической драмы «Свет луны» 2017 года. Рассказываем в рецензии ниже, насколько удачно у нее получилось реализовать первоначальную задумку.

«Приглашение» / The Invitation

Жанр хоррор
Режиссер Джессика М. Томпсон
В ролях Натали Эммануэль, Томас Доэрти, Стефани Корнелиуссен, Алана Боден, Хью Скиннер
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

Главная героиня фильма — девушка Иви (Натали Эммануэль). Незадолго до начала истории она стала сиротой из-за смерти матери. Отец Иви умер еще в ее детстве. Больше родственников у нее якобы нет. Однако девушка проходит новомодный продвинутый ДНК-тест — и оказывается, что у нее есть кузен Оливер (Хью Скиннер) из Великобритании. При встрече Оливер приглашает героиню на некую роскошную свадьбу в поместье в Британии, чтобы заодно познакомиться с родственниками. И по приезду на Иви сразу обращает внимание владелец поместья — аристократ Уолтер (Томас Доэрти).

Приглашение 3

Проблемы фильма начинаются уже на стадии трейлера. Ведь тот спойлерит практически весь сюжет, не оставляя никакого пространства для фантазии. Это очень странное решение само по себе. Так ведь еще и первые две трети «Приглашения» отчаянно пытаются запутать зрителя своей жанровой неопределенностью. Трейлер убивает эти попытки моментально.

Речь тут не о какой-то излишней комплексности, которой порой любят завлекать хорроры. Авторы фильма будто сами не знали, на чем именно хотят сконцентрировать внимание зрителя. До финального акта «Приглашение» пытается быть одновременно хоррором, романтикой, драмой и социальным высказыванием о закрытых общинах и расовых разногласиях внутри старых семейств.

Показать хоть что-то внятное из этого всего выходит только у романтической составляющей. Но это и понятно, если вспомнить бэкграунд режиссерки. Все остальное ощущается слишком вымученной суетой, не несущей никакой смысловой нагрузки. Одни сцены меняются на другие без хоть каких-то внятных намерений. Из-за этого основная эмоции во время большей части просмотра — это недоумение.

И это странно, учитывая, что в том же «Дракуле» Брэма Стокера на уровне подтекстов скрывается довольно сильная смысловая нагрузка как минимум про кровосмешение и болезни, передающиеся половым путем. Авторам «Приглашения» тоже будто хотелось сказать подтекстами нечто подобное, но у них это не получается.

Даже про очевидный троп с современной американкой в британском обществе, полном традиций и нюансов, тут очень быстро забывают. И виновато в этом вышеупомянутое отсутствие внятных акцентов в повествовании.

Из-за подобного подхода страдает и хоррор-составляющая, которая якобы должна стать главной в фильме. Ни одного действительно страшного момента в «Приглашении» нет. А в финале на смену ужасам вообще приходит экшен, причем довольно посредственный.

Из-за всего описанного выше непонятно, кому фильм вообще можно посоветовать. Любителям романтических историй будет неуютно из-за регулярных, пускай и не очень успешных, попыток напугать. Фанатам хорроров тут точно делать нечего. Как переосмысление «Дракулы» фильм просто не работает. А общее жанровое ассорти в итоге получилось слишком блеклым, чтобы привлечь хотя бы своим многогранным сочетанием.

Приглашение 2

Уровень проработки фильма отлично характеризует уже одна завязка. Во вселенной «Приглашения» существует ультрасовременный ДНК-тест, который и родственников оповещает о вашем существовании в случае необходимости, и полное генеалогическое древо показывает. Довольно необычный момент.

Который дальше в сюжете, за исключением одного мимолетного и никак не влияющего на общую картину момента, не используется. То есть авторы, пытаясь придумать нормальную завязку, пришли к переусложненному решению, которое с остальными элементами картины никак не вяжется. И так почти со всем в «Приглашении».

Приглашение 1

Красивые декорации старинного английского замка не получают должно наполнения, чтобы за ними были интересно следить. Фильм в принципе выглядит серо и скучно, пускай и показывает роскошные места. Но весь их лоск сходит на нет из-за слабой режиссуры.

1.5
Редакция ITC.UA
Плюсы: романтическая линия, сочетание сразу нескольких разных жанров и тропов
Минусы: общая невнятность происходящего, отсутствие фокуса на важных моментах, размытость сценария, бессмысленная претенциозность
Вывод: Возможно, останься на проекте Сэм Рэйми, он и сумел бы вдохнуть в знакомые мотивы свежие идеи. Но в итоге мы получили фильм, авторы которого будто и сами не понимали, зачем его сняли. Подобное «Приглашение» принимать никак не хочется
Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: