Рубрики Обзоры

Рецензия на сериал «Обитель зла» / Resident Evil

Опубликовал Павло Чуйкін

После финала неоднозначной киносаги «Обитель зла» от Пола Андерсона компания Netflix и студия Constantin Film объявили о перезагрузке серии Resident Evil в формате сериала. Шоураннером проекта выступил Эндрю Дэбб — один из продюсеров и сценаристов «Сверхъестественного». На главные роли взяли молодых или малоизвестных актеров, а самым популярным из каста оказался Лэнс Реддик («Джон Уик», «За гранью», Quantum Break). В рецензии ниже поделились мнением по поводу сериала и выставили свою оценку.

«Обитель зла» / Resident Evil

Жанр фантастика, ужасы, постапокалипсис, боевик
Режиссер Бронуэн Хьюз
В ролях Лэнс Реддик, Элла Балинска, Тамара Смарт, Сиена Агудонг, Аделин Радолф, Паола Нуньес
Релиз Netflix
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

События нового сериала «Обитель зла» разворачиваются в двух временных отрезках. Первый показывает 2022 год. Ученый Альберт Вескер (Лэнс Реддик) приезжает в город Нью-Раккун-Сити с двумя дочерьми Джейд (Тамара Смарт) и Билли (Сиена Агудонг). Отец девочек разрабатывает наркотик под названием «Счастье», который корпорация «Амбрелла» планирует выводить на массовый рынок. Вторая сюжетная линия переносит зрителя в 2036 год — в мир, где 14 лет назад случился зомби-апокалипсис. Здесь взрослая Джейд Вескер (Элла Балинска) работает на некий Университет, исследует поведение зомби и пытается найти способы ими управлять.

Создатели проекта выбрали удачный прием подачи истории в нескольких временных отрезках. Это не только сильно увеличивает движение сюжета, но и позволяет оставлять интересные намеки, а также делать мощные клиффхенгеры. С тем и другим у сериала все хорошо, зато плохо с основой — сценарием.

Главная история нелогична, абсурдна и наполнена роялями в кустах. Герои постоянно принимают тупые решения, которые, естественно, приводят их к трудностям. Конечно же персонажи всегда должны преодолевать препятствия, но только потому что те стоят на пути их целей. В «Обители зла» проблемы возникают потому что так надо и для того, чтобы хоть как-то двигать убогий сюжет.

К тому же авторы не удосужились прописать адекватные мотивы для взрослой Джейд Вескер, а все ее окружение наполнено блеклыми персонажами без предыстории и эмоций. Они просто неожиданно появляются в кадре, говорят свои реплики и навсегда пропадают из сюжета.

Немного лучше обстоят дела во временной линии 2022 года. Здешние герои более или менее состоятельны и мотивированы, но и с логичностью их действий также часто возникают проблемы. Здесь больше ярких персонажей, которые запоминаются и заставляют сопереживать им. Кажется, что две сюжетные линии писали разные сценаристы. Причем историю из 2036 года доверили неопытным авторам, которые знакомы с жанром зомби-апокалипсиса лишь понаслышке.

Из-за этого в «Обители зла» появляется вторая большая проблема — мир будущего совершенно неправдоподобен. В сериале говорится, что людей осталось триста миллионов, а зомби шесть миллиардов. При этом герои почти без проблем передвигаются по миру, ездят по дорогам, ходят пешком и живут, в паршивых, но городах. А зомби и другие монстры из серии игр встречаются лишь в определенных местах и только изредка нападают на живых. Более или менее правдоподобный конец света показан только в первом эпизоде, а дальше мир из 2036 года напоминает жалкую и примитивную имитацию апокалиптического расклада будущего. Иногда кажется, что создателям не хватило бюджета на адекватные декорации и проработку вселенной. А временами возникает ощущение, что дело не в деньгах, а в отсутствии таланта и непонимании происходящего.

Третья проблема сериала Resident Evil — он не пугает. Совсем. Местные зомби лишь вялая копия мертвяков из фильмов по франшизе или других картин в этом жанре. А все показанные здесь монстры, которые создатели взяли из игр, просто неплохо нарисованы на компьютере, но не вызывают ни малейшего чувства страха или дискомфорта. Даже обруганный критиками «Обитель зла: Раккун-Сити» смог несколько раз выдать мощные моменты-страшилки, а о первом фильме Пола Андерсона и говорить не приходится. Даже последние, и максимально абсурдные, части его киносаги умудрялись хоть как-то, но пугать зрителя. А вот у нового сериала это не получается совершенно.