Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «65»

Опубликовал
Никита Казимиров

Фильмы про динозавров киноделы выпускают регулярно. Винить в этом стоит успех «Парка Юрского периода», а в более современном представлении — «Мира Юрского периода». Впрочем, интересным образом этих древних созданий почти никогда не используют. Фильм «65» с Адамом Драйвером пытается совместить динозавров с мотивами космической научной фантастики. Рассказываем, насколько удачным получилось это сочетание.

65

Жанр научно-фантастический экшен
Режиссер Скотт Бек, Брайан Вудс
В ролях Адам Драйвер, Ариана Гринблатт, Хлоя Коулмен, Ника Канг
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb

Пилот Миллс (Адам Драйвер) давно занимается межзвездными перевозками, однако его новое задание выделяется на фоне всех предыдущих. Герою нужно покинуть родную планету Сомарис на два года. Однако Миллс все равно соглашается на задание, чтобы заработать денег на лечение своей дочери (Хлоя Коулмен).

И без того нестандартная миссия становится еще сложнее, когда корабль Миллса терпит крушение. Теперь он вместе с единственной выжившей, девочкой Коа (Ариана Гринблатт), должен добраться до спасательного шаттла и справиться со всеми опасностями.

Вопросы к фильму возникают уже при взгляде на его название. Ведь «65» — это не что-то сверхпривлекательное. Впрочем, его значение выясняется достаточно быстро. Один из главных сюжетных поворотов авторы раскрывают почти в самом начале.

Курс-професія "Дизайнер інтер'єрів" від Skvot.
Велика практична програма для всіх, хто хоче засвоїти професію дизайнера інтер'єрів і заробляти на реальних проєктах відразу після курсу. Досвідом та інсайтами діляться одразу три лектори.
Програма курсу

Причина такого решения прозаична. В октябре 2021 года случилась утечка, раскрывшая многие основные моменты «65». А ведь создатели фильма держали детали в секрете, завлекая людей лишь концепцией «Адам Драйвер против неизведанной опасности». Лишившись элемента неожиданности, авторы решили несколько перетасовать имеющиеся на руках ключевые точки «65», чтобы сохранить хоть какую-то свежесть.

Мы уже никогда не узнаем, каким бы вышел «65», если бы его секреты не утекли заранее. Но итоговый результат получился в целом неплохим. Да, несколько примитивным и банальным. Но отторжения кино точно не вызывает.

На самом деле лучший совет, который можно дать при сложившейся ситуации —  не читать, не смотреть и не слушать вообще ничего о «65». Именно чувство первооткрытия стоит считать главным ключевым элементом кино. К тому же это чувство роднит зрителей с главным героем, который оказался в нестандартной ситуации на совершенно чужой для него планете.

В остальном «65» получился пресным фильмом. Да, не раздражающим, но и восторгов не вызывающим. И вроде бы о потраченном на него времени не жалеешь, но особых причин выбрать из огромного количества фильмов именно этот в голове как-то не появляется.

Взять, к примеру, местные научно-фантастические дизайны. Экипировка и техника, с которой работает Миллс, выглядит приятно и по-хорошему футуристично. То есть без лишней аляповатости и картонности, как раз наоборот — очень строго и увесисто, что роднит ее с военной техникой. В чем-то фантастические дизайны даже вызывают воспоминания о серии Mass Effect.

Правда, сверхъестественной роли для истории весь местный футуризм не играет. Он симпатично выглядит, но не более того. «Симпатично выглядит, но не более того» практически все в этом фильме. Что, опять же, не обязательно плохо, но как-то безыдейно.

Что-то похожее можно сказать и про другие составляющие «65». Отношения между Миллсом и Коа развиваются интересно и со своей долей напряжения, но прямолинейно и будто по давно исследованным шаблонам. Не спасает ситуацию и языковой барьер между главными героями, из-за которого они не могут напрямую общаться друг с другом.

Столкновения с динозаврами в фильме пускай и вызывают свою долю восторга, но какой-то изобретательности в них нет.

Впрочем, и тут есть свой интересный момент. Адам Драйвер в свое время проходил военную службу в качестве морского пехотинца в США. И в «65» он неплохо демонстрирует навыки, полученные во время этого периода своей жизни.

Визуально и с точки зрения звука в «65» все получилось достойно. Как минимум на уровне индустриальных стандартов. Только вот авторы будто совсем не пытались выйти за рамки привычных кинотропов и сделать что-то самобытное. Фильм будто планировали держать исключительно на элементе неожиданности.

Если не испытываешь никак ожиданий от произведения искусства, то оно с высокой вероятностью окажется более приятным. И с этой точки зрения «65» и правда окажется довольно приятным зрелищем. Без лишних отвлекающих маневров, с четкой драматической сюжетной линией и качественными экшен-сценами. Но кино все равно выглядит безвкусно и ощущается проходным. Никакие подмигивания в сторону «Космической одиссеи 2001 года» ситуацию не спасают.

Disqus Comments Loading...