Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Байкеры» / The Bikeriders

Опубликовал
Денис Федорук

С 20 июня в кинотеатрах стартовал прокат криминальной драмы «Байкеры» с Томом Харди, Остином Батлером и Джоди Комер в главных ролях. Сюжет ленты вдохновлен одноименной фотокнигой Дэнни Лайона, опубликованной в 1968 году. В рецензии ниже рассказываем, насколько интересно было окунуться в субкультуру американских байкеров 60-х годов и к лицу ли Тому Харди косуха с черепом на спине.

«Байкеры» / The Bikeriders

Жанр криминальная драма
Режиссёр Джефф Николс
В ролях Том Харди, Остин Батлер, Джоди Комер, Майкл Шеннон, Норман Ридус, Бойд Голдбрук, Дэймон Герриман, Эмори Коэн, Тоби Уоллес
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

Пригород Чикаго, середина 60-х. Среди прокуренных и пропахших дешевым пивом баров формируется мотоклуб «Вандалы», предводителем которого становится харизматичный мужик по имени Джонни. Однажды в один из таких баров попадает красавица Кэти, внимание которой привлекает зажигательный байкер Бенни. Несмотря на то, что подружки советуют держаться от этого молодого человека подальше, вскоре у них зарождаются романтические отношения.

Но популярность «Вандалов» и тяга к быстрой езде имеют обратную сторону медали. Кроме того, что заезды предполагают внезапную смерть в результате ДТП, мотоклуб начинает стремительно расширяться, причем до таких масштабов, что Джонни и приближенные к нему ребята уже не могут контролировать этот процесс. И выясняется, что новички совсем не разделяют байкерскую философию и определенный кодекс, существующий внутри субкультуры. Именно это рискует обернуться для всех причастных катастрофическими последствиями.

При написании сценария к «Байкерам» Джефф Николс вдохновлялся одноименной фотокнигой Дэнни Лайона, в которой рассказывалось о реальном мотоклубе Outlaws MC, основанном в поселке Маккук, штат Иллинойс, в 1935 году.

Лайон путешествовал вместе с клубом по Среднему Западу США с 1963 по 1967 годы и делал снимки его участников с целью показать образ жизни местных байкеров. Как признался сам автор, в определенное время он пришел к выводу, что некоторые из них «не такие уж и романтические люди». Но как бы там ни было, черно-белые фотографии из работы Лайона украшают финальные титры фильма.

Онлайн-курс "People Management" від Laba.
Пройдіть шлях від формування відповідальної команди до написання кар'єрної карти для кожного співробітника разом з топменеджеркою з 11-річним досвідом у провідних IT-компаніях.
Детальніше про курс

Собственно, в сюжете «Байкеров» кинематографических тоже обыгрывается момент с присутствием в рядах любителей косух и мотоциклов человека с фотоаппаратом, который внимательно следит за жизнью «Вандалов». Среди его собеседников оказывается и персонаж Джоди Комер, которая таким нехитрым образом становится рассказчиком и, по сути, условно главной героиней.

Уже с первых минут авторам ленты удается приковать внимание к экрану. Не в последнюю очередь благодаря тому, что начинается повествование достаточно легкомысленно, даже комедийно. Поэтому знакомство зрителя с персонажами проходит легко и непринужденно.

По своему стилю повествования фильм больше напоминает биографическую драму с определенным влиянием кинематографа Скорсезе, чем чисто жанровую криминальную историю. То есть, здесь даже нет четко обозначенного центрального конфликта или привычного антагониста, да и мужских разборок не так чтобы много. Между посиделками в баре и на пикниках действующие лица сталкиваются с локальными вызовами, но последние присутствуют в жизнедеятельности любого сообщества и любого человека, поэтому ничего особенного в подобной обыденности нет.

Неурядицы в отношениях из-за пагубной привязанности бойфренда к байкерским приключениям. Потасовки с членами других банд, с которыми после выпуска пара можно выпить по кружке пенного. Недружелюбно настроенные к байкерам завсегдатаи баров. Все больший груз ответственности на плечах главаря мотоклуба. Неспособность помешать тому, как детище твоей жизни превращается в неконтролируемый очаг преступности и насилия. Все это и не только постигнет героев вместо зрелищных драк, перестрелок или гонок в духе «Крутящего момента» (2004) — такого себе «Форсажа» на байках. Тут еще попробуй-ка снять действительно увлекательное кино на таком материале. У Николса получилось.«Байкеры» — кино про образ жизни, о ее смысле («Вандалы» для персонажа Харди больше семья, чем, собственно, жена с детьми). О страсти, без которой существование не имеет никакой ценности. О ячейке отдельной субкультуры, пропагандирующей откровенное бунтарство и возможность быть частью дружной группы единомышленников. Этих ребят не устраивает рутинный день сурка и старческие вечера перед телевизором после тяжелого рабочего дня. Ты можешь здесь быть кем-то, если за пределами клуба ты никто.

Что любопытно, у этих на первый взгляд явно не законопослушных граждан существуют определенные правила, своего рода кодекс. Например, если тебя что-то не устраивает, можно бросить вызов главному и в честном бою, на кулаках или ножах, получить право на желаемые изменения. Вспомните «Терминатор 2» — даже там парни в кожаных штанах пытались научить могучего Т-800 хорошим манерам, не прибегая к мгновенному и бездумному применению огнестрельного оружия.Том Харди играет как Боженька и выдает жесткого, но справедливого главаря банды, который перед созданием своего magnum opus вдохновляется «Дикарём» (1953) с Марлоном Брандо; недаром его персонажа зовут Джонни. Так же как есть здесь и Кэти — очередная замечательная роль от Джоди Комер. Как для сумасбродного сорвиголовы где-то не хватило эмоций Остину Батлеру, зато ярким, хоть и небольшим появлением отметился Норман Ридус, который сюда будто закатил прямо со съемочной площадки «Ходячих мертвецов».

Знакомство с «Байкерами» проходит легко, интересно и с ветерком. Да, во время этого путешествия обороты могут немного снизиться, а переход с легкомысленного в более драматическое происходит не без шероховатостей. Но в итоге это приятный досуг в хорошей компании, еще и косуха на Томе Харди сидит как влитая.

Disqus Comments Loading...