Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на сериал «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» / Daryl Dixon

Опубликовал
Денис Федорук

На телеканале АМС завершился показ очередного спин-оффа «Ходячих мертвецов». На этот раз сюжетное ответвление касается Дэрила Диксона — некогда незаменимого члена группы Рика Граймса и любимца поклонников основного шоу. В этой рецензии констатируем, что бесконечное закидывание зрителей побочными продуктами давно завело вселенную «Ходячих» в тупик.

«Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» / Daryl Dixon

Жанр постапокалиптическая драма, зомби-хоррор
Режиссеры Дэниэл Персивал, Тим Соутэм
В ролях Норман Ридус, Клеманс Поэзи, Адам Нагайтис, Ромейн Леви, Доминик Пинон
Премьера АМС
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

После того как лохматый арбалетчик и мотоциклист Дэрил Диксон покидает расположение Содружества, он попадает в новое приключение, причем морское. Его результатом становится дрейфование вплоть до самых берегов Франции, где мрачный одиночка и приходит в себя. Не успев толком разглядеть местные живописные пейзажи, Дэрил находит себе новые проблемы, а вместе с ними наживает и очередного врага.

Судьба заносит заокеанского странника в один хорошо укрепленный монастырь, где кучка облаченных в необычно чистенькие рясы монахинь заботится о страждущем. Позже выясняется, что незваный гость оказался здесь как раз вовремя, чтобы помочь с выполнением одной важнейшей миссии. Сначала Диксон отказывается от такой участи и стремится как можно быстрее найти путь домой. Но вскоре ему придется передумать и все же вступить в войну, которую он считал чужой.

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

В случае с бессмертной зомби-сагой «Ходячие мертвецы» АМС уже давненько делает ставку на количество контента вместо попытки привнести хоть немного свежий взгляд в изрядно прогнившую в контексте творческой фантазии постапокалиптику.

«Дэрил Диксон» — уже пятый спин-офф и шестой сериал в рамках мертвецкой ТВ-франшизы. Более того, второй за последние три месяца, поэтому еще достаточно свежи в памяти злоключения Нигана и Мэгги, которые происходили в «Мертвом городе».

По примеру предшественника следуют создатели и этого шоу, поскольку тоже пытаются как-то разнообразить устоявшийся сеттинг. Но если героям «Мертвого города» пришлось отчалить в кишащий ходячими Манхеттен, то сценаристы «Дэрила Диксона» отправили титульного персонажа аж в старушку-Европу. Где, как можно было предвидеть, не менее опасно.

И как раз в этом состоит главная проблема франшизы в целом и «Дэрила» в частности: история следует все той же изрядно протоптанной дорогой без шансов для неожиданного маневра. Глобально каждый последующий сюжет не может предложить что-то такое, чего бы ни случалось с многострадальными персонажами раньше.

Порой уже просто нет сил и желания в очередной раз смотреть на то, как тот же Дэрил машинально вонзает нож в котелок миллионного зомби, как всех вокруг терроризирует стотысячный злодей, как герои постоянно бегают, суетятся, толкут друг другу рожи и не могут поделить между собой килограмм яблок. Уже элементарно не имеет значения, кто там выживет, кого опять предадут или сожрут или кому достанутся эти проклятые фрукты.

Авторы упорно продолжают тянуть резину и кормить зрителя нескончаемо длинными и не обязательно содержательными диалогами. Качество драматургии остается все на том же, присущем сугубо телевизионному формату уровне.

Беда в том, что «Дэрил Диксон» — не только среднестатистические «Ходячие», обрамленные в обновленный сеттинг, но еще и немножко «Одни из нас» от НВО, ведь сюжет заимствует некоторые элементы еще и оттуда. Достаточно вспомнить хотя бы линию путешествия главного героя и подростка Лорана, которого любой ценой нужно защитить и привести в безопасное место.

Вопиющая вторичность сериала не вызывает сомнения. Впрочем, рядом с ней существует еще выразительная кинематографичность, несколько исправляющая положение.

Прекрасно выглядят старательно снятые, величественные французские виды, которым, кажется, совершенно безразлично, что мир погружается в пропасть. Старинные крепости и замки, древние кареты, оружейная при монастыре и тому подобное передают атмосферу эпохи средневековья. Отчасти может показаться, что это не кровавая постапокалиптика, а историко-драматическое кино. Этим же создатели подчеркивают, насколько сильно, как технологически, так и ментально откатилась назад цивилизация.

На протяжении шести эпизодов случаются моменты, вызывающие устойчивые ассоциации с другими фильмами. Здесь есть: вид более мощных зомби, «плюющихся» кислотой, словно ксеноморфы; гладиаторские поединки с враждебно настроенной публикой, меняющей свое мнение, как это было в четвертом «Рокки»; эпизод с отрубанием руки, что мгновенно заставляет вспомнить о «Пиле».

В одной из сцен даже пойдет дождик из мертвецов, правда, не такой обильный, как в «Мертвом городе». Заметны и отсылки к Ромеро, в частности, его «Земле мертвых» (адский музыкальный ансамбль прилагается). А сам мелкий Лоран выступает эдаким Джоном Коннором на минималках, тоже нуждающимся в отцовской фигуре.

Есть в сериале что-то странное и необъяснимое, как, например, присутствие российской актрисы Лукерьи Ильяшенко. Есть и нечто прекрасное, как контекстуально глубокая сцена на Американском военном кладбище в Нормандии. Но в целом почти все эфирное время заполнено стандартными скитаниями выживших, разбавленными кратковременными стычками с уже умершими. Или, вернее, умершими частично.

Disqus Comments Loading...