Рубрики КиноОбзоры

Рецензия на фильм «Бедные-несчастные» / Poor Things

Опубликовал
Никита Казимиров

Творчество Йоргоса Лантимоса всегда привлекает необычными сеттингами и фабулами, но в своей основе остается крайне человечным. Человечность в его работах доходит почти до примитивизма, а истины, которые режиссер пытается донести, в чем-то банальные. Но от этого не менее важные, при этом образность его киноязыка возносит всю структуру на принципиально новый уровень. «Бедные-несчастные» — новый фильм Лантимоса, идею которого он вынашивал с 2009 года. Рассказываем в нашей рецензии, каким получился итоговый результат.

«Бедные-несчастные» / Poor Things

Жанр драма
Режиссер Йоргос Лантимос
В ролях Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Рами Юссеф, Марк Руффало
Премьера кинотеатры
Год выхода 2024
Сайт IMDb

Сюжет фильма разворачивается вокруг девушки Беллы (Эмма Стоун). Она покончила жизнь самоубийством, но доктор Годвин Бакстер (Уиллем Дефо) вернул ее к жизни. Однако Белла стала по уровню осознанности словно новорожденная. Теперь ей заново предстоит узнать всю правду о мире, людях вокруг и самой себе. При этом положением Беллы захотят воспользоваться далеко не самые доброжелательные личности.

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

Завязка фильма наверняка многим напомнит знаменитый роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». Подобную фабулу в популярной культуре использовали уже десятки, пожалуй, даже сотни раз. Но истина несколько интереснее. Кино основано на одноименной книге Аласдера Грея. Лантимос был знаком с писателем лично и очень уважал его. Грей умер в 2019 году в возрасте 85 лет. Потому фильм стоит воспринимать еще и как своеобразную дань уважению автору.

Режиссер позволяет зрителям окунуться в авангардное, эксцентричное путешествие, которое очень много берет из театральных постановок и, как ни странно, классических экранизаций не менее классических романов уровня «Унесенных ветром».

Самое очевидное в таком векторе кино — его визуальный язык. Костюмы и декорации тут подобраны идеально, заслуживают анализа сами по себе. Ведь, к примеру, изменение нарядов Беллы демонстрирует личностный рост девушки и ее внутренние переживания.

Следить за Эммой Стоун в роли Беллы тут — сплошное удовольствие. Девушка будто сумела открыть в себе новые грани актерского таланта, так что ментальная эволюция главной героини ощущается максимально закономерной.

Один-единственный образ тут сочетает очень много мыслей, эмоций, тезисов и высказываний. Но все они скреплены выдающимися способностями Стоун, потому Белла всегда остается цельной.

Достойная реализация главной героини невероятно важна для местной истории. Ведь через Беллу съемочная команда проводит нам небольшую экскурсию по взлетам и падениям человеческого общества. Это нельзя назвать исследованием или анализом, ведь для этого фильму не хватает глубины. Вместо этого Лантимос выбирает прогулку человеческими пороками и достоинствами, превращая их в изумительные, но все-таки декорации.

Еще одна важная составляющая фильма — роль женщины в обществе и развитии цивилизации в целом. И вот эту сюжетную линию уже можно без стеснений назвать фундаментальной для кино.

Отношения Беллы с другими персонажами складываются в комплексный социологический портрет женщины, ее свобод и стремлений. Пусть вас не обманывает выбранный сеттинг Викторианской эпохи, ведь местные истины нацелены на вполне современного зрителя.

Не забывает Лантимос и про свой любимый гротеск, граничащий с боди-хоррором. В «Бедных-несчастных» предостаточно неприятных, почти до омерзения отвратительных сцен. Однако они успешно вписываются в общее полотно событий благодаря возвышенности остальных элементов.

Декаданс тут встречается с софизмом и гуманизмом, сливаясь в удивительных формах и грамотно обыгрывая контрасты. И это тот случай, когда столь умные слова вовсе не стыдно использовать для описания кино.

В фильме также предостаточно юмора. Он тут едкий, циничный, остросоциальный и ощутимо пошлый, что тут скрывать. Комедийная составляющая требует приспособления к себе, на которое пойдет не каждый зритель, это уже очевидно.

Возможно, потому что в своей основе юмор кино обращается к несколько специфичной категории зрителей. Впрочем, свое заслуженное место он получил, а нам только и остается, что принять правила, которые задал Лантимос.

При этом нельзя сказать, что новая работа Лантимоса стала откровением или знаменательным рывком вперед для него самого. Все шоу крадет Стоун, именно взаимодействие актрисы и режиссера становится главным торжеством фильма, причем с явным перевесом в сторону первой. Те же «Убийство священного оленя» и «Лобстер» Лантимоса сильнее пленяли духовностью и эстетичностью.

Частично стоит винить огромный разброс тем и событий, которые попытался охватить автор кино. Но пускай не всем удается достучаться до сердец при просмотре, основа фильма от этого никак не страдает.

Disqus Comments Loading...