Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Бюро магических услуг» / The Portable Door

Опубликовал
Денис Федорук

27 апреля в кинотеатрах стартовала фентезийная лента «Бюро магических услуг», сюжет которой основан на произведении «Переносная дверь» британского писателя Тома Холта. В рецензии ниже разбираемся, насколько удачной получилась эта экранизация.

«Бюро магических услуг» / The Portable Door

Жанр комедийное фэнтези
Режиссер Джеффри Уокер
В ролях Патрик Гибсон, Софи Вильде, Сэм Нилл, Кристоф Вальц, Миранда Отто, Джессика де Гау
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2023
Сайт IMDb 

Незадачливый молодой лондонец Пол Карпентер планировал начать карьеру бариста, но оказался на собеседовании в фирме JW Wells & Co. После ряда странных вопросов от совета не менее странных директоров герой получил приглашение на оплачиваемую стажировку. Теперь хоть будет чем оплатить аренду жилья.

С первого рабочего дня Пола постигли неприятности. Его босс Деннис Тэннер, мягко говоря, не очень уважительно отнесся к новичку. Задача, заключавшаяся в поиске месторождений бокситов (еще бы знать, что оно такое) тоже вызвала недоумение. Даже привлекательная секретарша Рози не упускала возможности высмеять новоявленного сотрудника.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

Кроме того Карпентер никак не мог понять, чем именно занимается JW Wells & Co. Его коллега Софи, кажется, уже делает первые профессиональные успехи, а он до сих пор безуспешно возится с этими бокситами. Но вот сам руководитель компании Хамфри Уэллс поручает парню важную миссию — найти портативную дверь в̶ ̶Н̶а̶р̶н̶и̶ю̶, с помощью которой можно побывать в любой точке планеты. Ничего себе заданьице!

Том Холт — успешный британский писатель, работающий в жанре фэнтези. Его роман «Переносная дверь» в 2003 году стал первым произведением серии книг JW Wells & Co, рассказывающим о яркой магии в условиях серых офисных будней. Этакие фантастические канцтовары и где они обитают.

Сюжетная основа экранизации достаточно точно следует книжному первоисточнику, но многочисленные нюансы в ленте сильно отличаются.

Например, главный герой, однофамилец культового режиссера ужасов, здесь не выглядит катастрофически жалким неудачником, как в книге. А предмет его обожания, стажерка Софи, уже не оказывается столь неприятной особой, какой ее представил Холт. При этом некоторые сюжетные линии намеренно упростили, а часть событий изменена или вообще удалена, и это действительно пошло на пользу.

«Бюро магических услуг» кажется крайне милым и приятным кино, но ему совершенно нечем удивлять.

Лента очень далека от эпических приключений, характерных для высокобюджетных голливудских образцов жанра. Не слишком изобретательный сюжет, бледная комедийная и фэнтезийная составляющая здесь нивелируются непринужденной ламповой атмосферой и обаянием персонажей.

Особенно в этом контексте выделяются эксцентричные герои в исполнении ветеранов Кристофа Вальца и Сэма Нилла, того еще динозавра. А еще — взбалмошная секретарша Джессики де Гау, излучающая не только неприкрытое пренебрежение к окружающим, но и нездоровое эротическое влечение к степлеру.

Здешние гоблины получили олдскульный, по-хорошему отталкивающий вид, достигнутый благодаря старому-доброму гриму. Эти мифические существа выглядят как нечто среднее между вампирами из «От заката до рассвета» Родригеса и лягушонком Кермитом. Последнего, кстати, когда-то создал Джим Хенсон, компания которого и работала над «Бюро магических услуг».

Уместной кажется и издевка создателей над корпоративными интригами компаний и их сумасшедшей офисной бюрократией. Еще, пожалуй, нигде так не презирали самый обыкновенный ксерокс, как в книге Холта. А нескончаемые кипы бумаг в кадре (и даже эппловский Macintosh Classic на складе, IT community в деле), смотрятся очень красноречиво.

«Бюро магических услуг» представляет собой легкое и приятное городское фэнтези безо всяких сюрпризов, которое даже не пытается конкурировать с дорогими блокбастерами.

Для фильма очевидна невысокая амбициозность. Можно сказать, что зрителя пытаются завоевать малой кровью, но и в таком подходе есть очарование, когда в твоем распоряжении прекрасные актеры. Свою аудиторию лента точно найдет, кого-то даже развлечет, и этого может быть вполне достаточно. Особенно если ваша работа подразумевает бесконечное использование проклятого степлера или маркера зеленого цвета.

Disqus Comments Loading...