Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Черное такси» / Black Cab

Опубликовал Денис Федорук

19 декабря в кинотеатрах начали показывать мистический триллер с элементами ужасов «Чёрное такси» с известным британским актёром Ником Фростом в главной роли. Последний получил популярность как комедийный актёр, в частности, вместе со своим другом Саймоном Пеггом. Между тем оба уже успели попробовать себя вне рамок легкомысленного жанра, и «Чёрное такси» как раз стал тем проектом в фильмографии Фроста, где зрителям точно будет не до смеха (хотя, кто знает). В обзоре ниже разбираемся, насколько уверенно чувствует себя Ник в роли зловещего таинственного таксиста и что предлагает это кино в целом.

«Чёрное такси» / Black Cab

Жанр триллер, ужасы, мистика
Режиссёр Брюс Гудисон
В ролях Ник Фрост, Синневе Карлсен, Люк Норрис, Джордж Букари
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

В отношениях Анны и Патрика явно не всё гладко. Несмотря на это, они всё ещё планируют снова съехаться, а Патрик даже серьёзно настроен жениться на девушке. К тому же она, кажется, беременна, правда, её бойфренд пока об этом не догадывается.

После совместных посиделок с друзьями в ресторане пара ловит такси с подозрительно затонированными задними окнами и устраивается в салоне машины, подготовившись к обычной поездке по вечернему городу. Но на первый взгляд приветливый водитель Иэн постепенно ведёт себя всё более грубо и угрожающе, и вскоре становится очевидно, что домой его незадачливые пассажиры сегодня не попадут. Два десятилетия назад друзья Саймон Пегг и Ник Фрост, вместе с режиссёром Эдгаром Райтом, громко заявили о себе на весь мир в мертвецкой комедии «Зомби по имени Шон». Позднее это начинание разрослось до трилогии «Cornetto», куда также вошли фильмы «Типа крутые легавые» (2007) и «Армагеддец» (2013).

Впрочем, несмотря на значительное количество совместных проектов, оба активно снимаются отдельно, причём не только в комедийных фильмах. Но если у Пегга карьера складывается неплохо, в том числе и в Голливуде — чего стоит только постоянное присутствие во франшизах такого калибра, как «Звёздный путь», «Миссия невыполнима» или в (анти)супергеройской сатире «Пацаны», — то фильмография Фроста выглядит как минимум скромнее. Не говоря уже, что он не стесняется сниматься в такой откровенной ерунде, как вот это «Чёрное такси», которое каким-то чудом добралось и до украинских больших экранов.

Поначалу фильм пытается притворяться типичным маньячным триллером, в котором зловещий таксист везёт своих жертв в тёмный лес, чтобы там подвергнуть их страшным пыткам или, достав из багажника топор, разрубить на мелкие кусочки, как это обычно заведено у экранных убийц. Но время идёт, а наши горе-путешественники всё скучают и скучают в душном такси, в кадре практически ничего не происходит, и вот уже вместе с персонажами начинает скучать и зритель. Позже история свернёт в сторону ужасов о потусторонней нечисти, но ситуацию к лучшему это точно не изменит.

Проблема в том, что в 2024 году пугать зрителя бледными призраками-женщинами в белых ночнушках, что вынырнули где-то из j-хорроров 2000-х — это выглядит не только как дурацкая затея, но ещё и как кричащий моветон.

Кроме того, что фильму банально нечем вызвать мурашки по коже, он ещё и не способен хоть как-то держать напряжение, предложить саспенс. Большая часть хронометража посвящена тому, как Ник Фрост просто возит страдальцев и всю дорогу травит свои не шибко интересные байки. А выяснить истинные мотивы его странного поведения с течением времени хочется всё меньше.

Когда-то в психологической драме «Лок» (2013, кстати, тоже британской, но в копродукции с США) в кадре фигурировал исключительно Том Харди, который постоянно находился за рулём — и так на протяжении всей истории; камеру даже не думали сосредоточивать на ком-то (чём-то) другом. Так вот там, при всём формальном минимализме, наблюдать за тем, что происходит на экране, было куда увлекательнее, чем здесь.

Жанрово нежизнеспособное повествование подкрепляется сплошными потемками и цветовой блеклостью кадра, от чего просмотр становится ещё более скучным и утомительным.

Ник Фрост вроде и пытается добавить в унылое действо хоть какой-то зловещей энергетики, однако не выглядит действительно пугающим и проигрывает в харизме не то что Хью Гранту в недавнем «Еретике», а и Джейсону Бейтману в «Ручной клади». Синневе Карлсен, которую вы могли видеть в триллере «Прошлой ночью в Сохо» (2021) уже упомянутого Эдгара Райта, только и остаётся, что всё время изображать невинную испуганную жертву, которая за весь фильм способна лишь стянуть с себя трусики. Насколько этот поступок может быть спасительным — решайте сами. Про раздражающе беспомощного персонажа Люка Норриса лучше вообще не вспоминать.

В итоге у авторов «Чёрного такси» получилось нечто настолько мутное и невыразительное, что платить за такую бестолковую поездку, наверное, не стоит. Три звезды из десяти за колоритного водителя.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.