12 декабря в кинотеатрах стартовал прокат экшен-хоррора «Эра оборотней» с Фрэнком Грилло в главной роли. Режиссером картины стал Стивен С. Миллер, который всю карьеру прозябает в низкобюджетном кино категории Б вроде «Первого убийства» (2017) с Брюсом Уиллисом или «Плана побега 2» (2018) с Сильвестром Сталлоне. В обзоре ниже выясняем, что эта новинка способна предложить зрителю.
Жанр боевик, ужасы
Режиссер Стивен С. Миллер
В ролях Фрэнк Грилло, Катрина Ло, Ильфенеш Хадера, Джеймс Майкл Каммингс, Лу Даймонд Филлипс, Джеймс Кайсон, Иэн Уайт
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Год назад в результате суперлуния у людей вдруг стала проявляться суперспособность — каждый, кто подвергся воздействию «магического» лунного сияния превратился в кровожадного слюнявого оборотня. В этом году, набравшись горького апокалиптического опыта, человечество пытается найти лекарство от смертельной мутации и уже готовится к неизбежно надвигающейся кровавой ночи.
Среди изобретателей чудо-вакцины находится и ученый-биолог Уэсли Маршалл — мускулистый парень в белоснежной маклейновской майке. Он одновременно пытается превратить дом жены героически погибшего брата и племянницы в неприступную крепость. Когда тестирование препарата идет не по плану, а улицы заполняют толпы лохматых и рычащих во всю пасть тварей, отважный Уэсли готов дать бой оборотням и защитить тех, кто ему небезразличен.
От «Псов-воинов» тут, собственно, воинственные чудовища, которые пытаются пробраться в дом и все-таки совершить кровавую расправу. От «Судной ночи» — попытки пережить темное время суток, опираясь на девиз «мой дом — моя крепость» в то время, пока весь окружающий мир сходит с катушек и буквально тонет в крови.
Стоит ли вспоминать о фамилии главного героя, которая недвусмысленно намекает на режиссера «Псов» Нила Маршалла, и о присутствии во второй «Ночи» Фрэнка Грилло. Последний, кажется, испил того же эликсира молодости, что и Том Круз, правда, снимается в куда более скромном кино.
Несмотря на источники вдохновения, в «Эре оборотней» от их тревожности и чувства безвыходи не осталось и следа. Скорее, это набор плохо поставленных и снятых локальных стычек со стаей вервольфов, помноженных на сплошную бессмыслицу и сценарную беспомощность.
Уже сама предпосылка появления оборотней выглядит, мягко говоря, сомнительно и поверхностно: зрителя вводят в курс событий, ограничившись парой пояснительных строк в титрах в начале. Ладно, черт с ним — хорошо проработанный научно-фантастический компонент, который будет выглядеть обоснованно, в картине, где зубастая тварь откусывает лицо статисту — явно не обязателен. Но превратить потенциально страшный, динамичный и зрелищный фильм в нечто не просто бессмысленное, а еще и бесконечно скучное — это надо сильно постараться.
Невозможно не «проникнуться» по-настоящему фантастическими эпизодами столкновений оборотней и людей, где нехватку бюджета маскируют раздражающим эпилептическим мерцанием света чуть ли не в каждой экшен-сцене. При этом на пути бесстрашного героя встречаются исключительно тупые зверюги, которые сами бросаются под колеса машины или насаживаются на металлические столбики для забора, как шашлыки на шампур.
Что остается в сухом остатке? Первую треть, в лучших традициях злосчастной корпорации Umbrella, нам показывают неудачные лабораторные эксперименты, предсказуемый результат которых уже навевает скуку. Затем получаем бездарные метания персонажа Грилло и его боевой напарницы непосредственно на улицах города. Но там, где сюжету не помешало бы расширение масштабов местечкового апокалипсиса, имеем несколько монотонных неоригинальных стычек противоборствующих сторон.
В нескольких эпизодах тут фигурирует эпизодический персонаж, который сойдет за косплейщика Росомахи. Так и вся «Эра оборотней» пытается выдать себя за полноценное кино с крутыми ликантропами, но больше похожа на дешевую постановку третьесортного драмкружка.