С 23 мая в кинотеатрах начался прокат постапокалиптического боевика «Фуриоса: Безумный Макс. Сага». Это спиноф-приквел одного из величайших экшен-блокбастеров как минимум XXI века «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и в целом пятый фильм песчано-анархической франшизы Джорджа Миллера. В этой рецензии рассказываем, что предлагает австралийский постановщик на этот раз и как в титульной роли чувствует себя Аня Тейлор-Джой, которая пришла на замену Шарлиз Терон.
Жанр постапокалиптический боевик
Режиссёр Джордж Миллер
В ролях Аня Тейлор-Джой, Крис Хемсворт, Том Берк, Лейчи Халм, Натан Джонс, Ангус Сэмпсон, Чарли Фрейзер, Джон Говард
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
В постапокалиптической Австралии снова неспокойно. Среди выжженной солнцем бесплодной пустоши райским оазисом-Фемискирой расположилось особое место, где живет юная девочка Фуриоса. Но однажды грязные байкеры похищают ее и отвозят к своему мускулистому лидеру Дементусу, который узнает о Зеленых землях и пытается выпытать у мелкой дорогу к ним. Под немилость злодея попадает и мать девочки, которая пыталась вернуть несчастного ребенка.
Поворотным моментом в этой трагической истории становится обнаружение Дементусом и его банды Цитадели — уже знакомого зрителям города, где прочно засел еще один диктатор Несмертный Джо. Поэтому, пока двое злодеев будут выяснять между собой отношения, главная героиня не только успеет повзрослеть, но и обзавестись наставником, чтобы при случае осуществить такой желанный акт возмездия над тем, кто разрушил ее жизнь.
Девять лет назад Джордж Миллер подарил миру один из лучших образцов чистого кинематографа в жанре экшен, не замутненного лишними смысловыми сентенциями или диалогами. Но вместе с тем австралийским режиссером и его командой была задана настолько высокая планка, что превзойти ее казалось невозможным. И это действительно так: «Фуриоса» заметно проигрывает на фоне своего выдающегося предшественника как минимум в темпе повествования и уровне напряжения отдельных сцен.
Впрочем, если перед просмотром не сильно отталкиваться от «Дороги ярости», а воспринимать ленту больше как чистый лист, это пойдет на пользу. «Фуриоса» — на самом деле добротное экшен-кино, вполне в духе миллеровской франшизы. Оно выглядит гораздо лучше типичных стерильных блокбастеров и является отличной альтернативой бездушным кинокомиксам последних лет.
Но, и это снова отличает «Фуриосу» от «Дороги ярости», сюжет не предлагает сплошной экшен и растрачивается на длительные остановки, что предполагает проседания и негативно влияет на темп повествования.
Происходит это по двум причинам. Первая — Миллер просто обязан делать вынужденные паузы и объяснять некоторые вещи, ведь в приквелах, то есть предысториях, обычно именно этим и занимаются. Вторая, и она вытекает из первой — в «Фуриосе» погони становятся лишь узнаваемым атрибутом истории, в то время как вся «Дорога ярости» была насквозь погоней, внутри которой разворачивалась минималистичная история.
Не стоит и опускать факт некоторых сюжетных условностей: кто здесь реально кажется несмертным, так это главная героиня, а ее маскировка под юношу вообще какая-то смехотворная.
Аня Тейлор-Джой достойно перенимает эстафету у Шарлиз Терон. Ее крутая воительница немногословна, как Шварценеггер в «Терминаторе», и разгуливает с оторванной рукой, опять-таки, как Шварценеггер в «Терминаторе 2». Но появляется актриса на экране только после первого часа хронометража, а до того за нее отдувается юная Алила Браун, которая с помощью искусственного интеллекта на каждом этапе взросления получает все больше черт лица старшей коллеги.
Ярко среди других выделяется Крис Хемсворт с накладным носом, Дементус которого напоминает Тора на тяжелых наркотиках, как будто после щелчка Таноса парня окончательно поплавило (в его гардеробе даже нашлось место подобию супергеройского красного плаща).
«Фуриоса: Безумный Макс. Сага» — хорошее кино, которое, впрочем, уже не производит такого сильного эффекта, как предыдущая часть культовой франшизы. Так что «Дорога ярости» — все еще недосягаемый opus magnum Джорджа Миллера. Но ремни безопасности во время просмотра точно понадобятся, и вот на этих максимальных оборотах лента выглядит потрясающе.