Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Фуриоса: Безумный Макс. Сага» / Furiosa: A Mad Max Saga

Опубликовал
Денис Федорук

С 23 мая в кинотеатрах начался прокат постапокалиптического боевика «Фуриоса: Безумный Макс. Сага». Это спиноф-приквел одного из величайших экшен-блокбастеров как минимум XXI века «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и в целом пятый фильм песчано-анархической франшизы Джорджа Миллера. В этой рецензии рассказываем, что предлагает австралийский постановщик на этот раз и как в титульной роли чувствует себя Аня Тейлор-Джой, которая пришла на замену Шарлиз Терон.

«Фуриоза: Безумный Макс. Сага» / Furiosa: A Mad Max Saga

Жанр постапокалиптический боевик
Режиссёр Джордж Миллер
В ролях Аня Тейлор-Джой, Крис Хемсворт, Том Берк, Лейчи Халм, Натан Джонс, Ангус Сэмпсон, Чарли Фрейзер, Джон Говард
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb 

В постапокалиптической Австралии снова неспокойно. Среди выжженной солнцем бесплодной пустоши райским оазисом-Фемискирой расположилось особое место, где живет юная девочка Фуриоса. Но однажды грязные байкеры похищают ее и отвозят к своему мускулистому лидеру Дементусу, который узнает о Зеленых землях и пытается выпытать у мелкой дорогу к ним. Под немилость злодея попадает и мать девочки, которая пыталась вернуть несчастного ребенка.

Поворотным моментом в этой трагической истории становится обнаружение Дементусом и его банды Цитадели — уже знакомого зрителям города, где прочно засел еще один диктатор Несмертный Джо. Поэтому, пока двое злодеев будут выяснять между собой отношения, главная героиня не только успеет повзрослеть, но и обзавестись наставником, чтобы при случае осуществить такой желанный акт возмездия над тем, кто разрушил ее жизнь. Не то чтобы это можно было назвать трендом, но 2024 год стал благодатным временем для сюжетов, события которых разворачиваются в суровых постапокалиптических пустошах. Только-только улеглись страсти по «Фоллауту», как на экраны спешит уже следующая история в сеттинге разоренного, затонувшего в сплошной анархии мира. Недавно этой интереснейшей теме мы посвятили целую статью

Девять лет назад Джордж Миллер подарил миру один из лучших образцов чистого кинематографа в жанре экшен, не замутненного лишними смысловыми сентенциями или диалогами. Но вместе с тем австралийским режиссером и его командой была задана настолько высокая планка, что превзойти ее казалось невозможным. И это действительно так: «Фуриоса» заметно проигрывает на фоне своего выдающегося предшественника как минимум в темпе повествования и уровне напряжения отдельных сцен.

Онлайн-курс Pyton від Powercode academy.
Опануйте PYTHON з нуля та майте проект у своєму портфоліо вже через 4 місяця.
Приєднатися

Впрочем, если перед просмотром не сильно отталкиваться от «Дороги ярости», а воспринимать ленту больше как чистый лист, это пойдет на пользу. «Фуриоса» — на самом деле добротное экшен-кино, вполне в духе миллеровской франшизы. Оно выглядит гораздо лучше типичных стерильных блокбастеров и является отличной альтернативой бездушным кинокомиксам последних лет.

Что касается именно экшена — тут у Миллера по-прежнему все в полном порядке. На экране что ни сцена, то полный ворох впечатлений, а что ни погоня, то дух буквально перехватывает. Да, эффекта новизны уже днем с огнем не сыщешь, но это все равно выглядит чертовски увлекательно. Да и за проницательный взгляд Ани Тейлор-Джой, который режиссер красиво выделяет с помощью игры света-тени в одной из сцен, этому фильму можно простить многое.

Но, и это снова отличает «Фуриосу» от «Дороги ярости», сюжет не предлагает сплошной экшен и растрачивается на длительные остановки, что предполагает проседания и негативно влияет на темп повествования.

Происходит это по двум причинам. Первая — Миллер просто обязан делать вынужденные паузы и объяснять некоторые вещи, ведь в приквелах, то есть предысториях, обычно именно этим и занимаются. Вторая, и она вытекает из первой — в «Фуриосе» погони становятся лишь узнаваемым атрибутом истории, в то время как вся «Дорога ярости» была насквозь погоней, внутри которой разворачивалась минималистичная история.

Не стоит и опускать факт некоторых сюжетных условностей: кто здесь реально кажется несмертным, так это главная героиня, а ее маскировка под юношу вообще какая-то смехотворная.

Аня Тейлор-Джой достойно перенимает эстафету у Шарлиз Терон. Ее крутая воительница немногословна, как Шварценеггер в «Терминаторе», и разгуливает с оторванной рукой, опять-таки, как Шварценеггер в «Терминаторе 2». Но появляется актриса на экране только после первого часа хронометража, а до того за нее отдувается юная Алила Браун, которая с помощью искусственного интеллекта на каждом этапе взросления получает все больше черт лица старшей коллеги.

Ярко среди других выделяется Крис Хемсворт с накладным носом, Дементус которого напоминает Тора на тяжелых наркотиках, как будто после щелчка Таноса парня окончательно поплавило (в его гардеробе даже нашлось место подобию супергеройского красного плаща).Кроме упорного желания Хемсворта протащить жену Эльзу Патаки на эпизодические роли чуть ли не в каждый свой фильм (здесь у испанской красавицы их сразу две), и наоборот, внимательный зритель заметит действительно стоящее камео. А еще из «Дороги ярости» сюда перекочевали неутомимый осеменитель Несмертный Джо (его играет Лейчи Халм, заменивший умершего Хью Кияса-Берна), громила Риктус Эректус и несколько других второстепенных персонажей.

«Фуриоса: Безумный Макс. Сага» — хорошее кино, которое, впрочем, уже не производит такого сильного эффекта, как предыдущая часть культовой франшизы. Так что «Дорога ярости» — все еще недосягаемый opus magnum Джорджа Миллера. Но ремни безопасности во время просмотра точно понадобятся, и вот на этих максимальных оборотах лента выглядит потрясающе.

Disqus Comments Loading...