
На неделе в кино стартовал прокат сверхъестественного хоррора «Хороший мальчик» — независимого малобюджетного фильма Бена Леонберга в его режиссерском дебюте. Особенностью ленты стало то, что ее главный герой — ретривер Инди, и повествование ведется именно с его точки зрения. Но насколько удачным получился такой экспериментальный подход?
«Хороший мальчик» / Good Boy
Жанр фильм ужасов о сверхъестественном
режиссёр Бен Леонберг
В ролях пес Инди, Шейн Дженсен, Ариэль Фридман, Ларри Фессенден, Стюарт Рудин, Аня Кравчек
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb
Молодой человек по имени Тодд переезжает в старый загородный дом умершего дедушки вместе со своей собакой — рыжим новошотландским ретривером Инди. И пока самочувствие Тодда стремительно ухудшается, пес обнаруживает, что в доме присутствует таинственная зловещая сущность.
«Хороший пёс» произвел большое впечатление на западных критиков (кое-кто не побоялся громко назвать его «одним из лучших хорроров года»). В частности, их справедливо покорила «актерская игра» главной звезды проекта собаки Инди, являющегося домашним питомцем режиссера Бена Леонберга.
Оба они — дебютанты в полнометражном кино — перед камерой и в режиссерском кресле соответственно. И действительно, на уровне концепта независимая малобюджетная лента Леонберга выглядит крайне многообещающе (и напоминает подход Стивена Содерберга в «Потустороннем», где рассказ велся с перспективы привидения). Не каждый день выходят ужасы про призраков в доме с точки зрения четверолапого друга.
Впрочем, что касается реализации, то тут возникают вопросы. За счет сочувствия к растерянному псу, который не может понять, что происходит с его хозяином и почему вокруг возникает персональный апокалипсис, как минимум можно завоевать расположение любителей собак. А как насчет нейтрального, незаангажированного зрителя, которого бесконечно грустным взглядом Инди не подкупишь? Здесь уже не все так очевидно. В первую очередь из-за того, что лента представляет собой однообразный, монотонный слоубернер, который скорее убаюкивает и усыпляет, чем захватывает, держит в напряжении или тем более пугает.
Но и этому есть логическое объяснение. «Хороший мальчик» — никакой не хоррор о сверхъестественном. Или таковым он лишь умело притворяется. Углядеть местную аллегорию не составит никакого труда — на протяжении всего хронометража верный, но смущенный пес наблюдает за тем, как сама смерть понемногу подбирается к его хозяину. Тот постоянно кашляет кровью, но как помочь, как защитить обреченного?
«Хороший мальчик» будет значительно интереснее тем, кто задается вопросами вроде «почему моя собака лает в никуда?», или «почему она выглядит растерянной именно в этот момент?», чем тем, у кого, скажем, дома кот-лентяй и кто далек от подобных размышлений.
Также на поверхности лежит тот факт, что этому материалу будет гораздо, гораздо комфортнее в формате короткометражки, из которой он собственно и развился. Содержательно Леонбергу элементарно нечем заполнить свой и без того скромный хронометраж. Отсюда и избыточные архивные записи с дедушкой Тодда, рефреном мелькающие то тут, то там, и странные сны ретривера, которые отнюдь не добавляют повествованию веса, и, соответственно, раздражающее ощущение, будто фильм продолжительностью в 73 минуты длится часа два, если не больше.
Вместе с тем заметна невооруженным глазом кропотливая работа создателей именно с Инди — пока голливудские киноделы имеют в распоряжении сразу несколько дрессированных собак, Леонбергу приходится работать только со своим домашним любимцем. Но в этом и кроется парадоксальная привлекательность фильма. Все здесь направлено на то, чтобы раскрыть внутренний мир песика и вызвать нужную эмоцию. Даже лицо Тодда, не говоря об эпизодических персонажах, едва можно разглядеть. Да и сам лохматый только одним своим видом вызывает симпатию — видимо поэтому камера так часто ловит его морду крупным планом.
Неплохо выглядит детище Леонберга и с технической стороны — для формального ужастика, тем более малобюджетного, здесь достаточно темных подвалов и жутких намеков на что-то паранормальное. Плюс присутствует соответствующее звуковое оформление.
«Хороший мальчик» кажется замечательным на уровне концепта и неоднозначным в реализации. Аллегорическим и одновременно вопиюще прямолинейным содержательно. Коротким по хронометражу, но скучным и длительным по ощущениям. Спасительным может стать наличие в кадре симпатичной собаки с проницательным взглядом, будто она заглядывает вам прямо в душу. Но это априори выигрышный ход. Воистину актерское кино, получается.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: