Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Капсульное поколение» / The Pod Generation

Опубликовал
Никита Казимиров

Пускай к Эмилии Кларк прочно прицепился образ Дейенерис Таргариен из сериала «Игра престолов», актриса делает все, чтобы если не избавиться, то хотя бы отойти от него как можно дальше. Именно поэтому разнообразие ее ролей в последнее время приятно удивляет. Да, это еще не уровень Дэниела Рэдклиффа, но все же. «Капсульное поколение» — очередная такая попытка Кларк, над которой она к тому же поработала еще и в качестве исполнительного продюсера. Каким получился фильм — читайте в нашей рецензии.

«Капсульное поколение» / The Pod Generation

Жанр комедийная фантастика
Режиссер Софи Бартез
В ролях Эмилия Кларк, Чиветель Эджиофор, Винетт Робинсон, Нилсон Дэвид
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb

В мире будущего семьи активно используют искусственные матки для того, чтобы женщины не брали на себя многочисленные тяжести беременности. Семья Рэйчел (Эмилия Кларк) и Элфи (Чиветель Эджиофор) также решает воспользоваться подобной технологией для продолжения своего рода. Только взгляды на мир будущего у них существенно отличаются. Рэйчел — карьеристка, напрямую работающая с передовыми технологиями, а Элфи — преподаватель ботаники, который ко всему прогрессивному относится крайне осторожно. И ради общего будущего им предстоит уладить множество конфликтов.

Проблематика и метафоры фильма очевидны уже по описанию. При этом разброс тем тут приличный.

«Капсульное поколение» пытается поиронизировать над безумными темпами развития технологий, ролью женщины в современном (и не очень) мире и семейными традициями, которые все пытаются измениться, но выходит далеко не всегда.  Сатирическая оболочка очень идет этой истории, местные шутки регулярно попадают прямо в цель, этого не отнять.

Проблема как раз в более серьезных моментах, которых тут предостаточно — ведь и темы для обсуждения особого смеха в своем фундаменте не содержат. Однако сценарий не предлагает глубины или какого-то необычного взгляда на вполне осязаемые проблемы. Местные истины понятны даже без просмотра фильма. И возникает вопрос — а зачем тогда его смотреть?

Как минимум из-за актерской игры Кларк и Эджиофора. Их парочка тут действительно сияет, а из Рэйчел и Элфи вышел интересный симбиоз, которые приковывает к экрану своим взаимодействием. К тому же внутри семейной пары кроется неоднозначная моральная дилемма, внятное решение которой сценарий не дает. Отсюда у вас будет почва для обсуждений фильма.

Правда, эта самая дилемма лучше раскрывается в первой половине фильма. Она получилась более едкой и провокационной. Далее история скатывает в приземленные материи и даже пытается навязать вам некоторые морали. Что для сатиры никогда не было хорошим ходом.

Как полноценная сатира фильм не выжимает максимум из своих находок. В совсем острые моменты уровня, скажем, аллегорической критики конкретных компаний он не ударяется.

Из-за этого кому-то может показаться, что история тут слишком мягкая для своей громкой завязки.  Сценаристы словно боялись без стеснений высказать все, что они думают на самом деле. Поэтому фильм оказывается в несколько странной ситуации. В нем есть интересные идеи и хорошие шутки, но они будто существуют отдельно друг от друга.

Местный юмор никак не дополняет трагикомедийную составляющую фильма, а отдельные мотивы обходятся без сатиры и иронии, из-за чего уже не столь сильно влияют на восприятие истории.

Мир будущего в фильме показан интересно. Местные технологические дизайны выглядят сильно и в целом напоминают закономерное развитие современных трендов в сфере передовых технологий. Так что мир фильма точно покажется вам приятным как минимум на уровне эстетического восприятия.

Однако после просмотра остается неприятное впечатление, будто вас подразнили чем-то большим, чем фильм оказался в итоге. Это не делает его откровенно плохим, но точно мешает ему стать однозначно хорошим. Ведь даже при неоднозначных вопросах в основе сценария фильм должен давать зрителю хоть что-то. Тут же за приятным фасадом кроется что-то слишком простое для выбранного уровня. И из-за этого воспринимать кино серьезно никак не выходит.

Disqus Comments Loading...