С 25 апреля в кинотеатрах можно посмотреть параноидальный триллер с элементами фильма ужасов «Клаустрофобы: Без сна». Это полнометражный режиссерский дебют ирландца Иэна Ханта-Даффи. В рецензии ниже рассказываем, не будет ли клонить в сон во время просмотра ленты зрителей.
Жанр триллер, ужасы
Режиссёр Иэн Гант-Даффи
В ролях Милли Брейди, Поллианна Макинтош, Акшай Кумар, Бренок О’Коннор, Дирмуд Нойс, Эбби Фиц
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Семеро молодых людей, трое девушек и четверо парней, имена которых вы все равно не запомните, соглашаются на тестирование нового медицинского препарата от фармацевтической компании, название которой не имеет никакого значения. В течение пяти дней испытуемым будут скармливать таинственные пилюли, от которых у них могут возникнуть определенные побочные эффекты.
Со временем строгого вида немногословная тетка в белоснежном халате немного повышает дозу, из-за чего каждый из участников этого сомнительного эксперимента начинает страдать бессонницей. Но и это можно было бы стерпеть, если б однажды самая болтливая из девушек не замолчала навсегда, барахтаясь на полу с окровавленным лицом в эпилептическом припадке. Ситуация осложняется тем, что лаборатория закрывается на ближайшие сутки, а у каждого из невероятной шестерки уже буквально слипаются веки.
По своей сути фильм приближен к особо популярным в последнее десятилетие, вдохновленным франшизой «Пила» низкобюджетным триллерам о причудливых квеструмах и загадочных экспериментах в закрытых помещениях («Клаустрофобия», «Смертельный лабиринт»), откуда пытаются выбраться обреченные болванчики. Поэтому все здесь сильно вторично и практически лишено каких-либо маневров для приятных неожиданностей.
Только если ленты подобного рода могут похвастаться хотя бы разнообразием ловушек-головоломок (над которыми наверняка изрядно посмеялся бы Джон Крамер), то «Клаустрофобы: Без сна» лишен даже этого скромного компонента.
Его авторы делают ставку в первую очередь на параноидальную атмосферу безысходности, когда катастрофически невыспавшиеся герои уже перестали понимать, где реальность, а где галлюцинация. При том, что зрителю абсолютно безразлично на этих незнакомых и, чего греха таить, не слишком приятных людей, наблюдать за их бессмысленными метаниями по стерильно чистым коридорам — та еще скука.
В редкие моменты Иэну Ханту-Даффи на пару со сценаристом-дебютантом Нарайаном ван Мале удается нагнать саспенса за счет каких-то напряженных ситуаций. Но это оживление больше смахивает на кинематографический сомнамбулизм, чем серьезные попытки заставить зрителя вжаться в кресло или тем более напугать.
При этом ни симметрия кадра, ни выразительно холодная цветовая гамма, которая, бывает, прерывается агрессивным красным, ни игра с глубиной резкости кадра или специальные ракурсы, призванные передать скверное состояние действующих лиц, не способны качественно улучшить по сути слабый сюжет с едва живой интригой.
Нечего толком сказать и об исполнителях, настолько блекло выглядят эти непутевые жертвы эксперимента, которых бесстыдно сопоставляют с обычными лабораторными грызунами.
Кажется, будто эти несчастные попали в зловещий «Муравейник» корпорации Umbrella (в кадре даже появится бесполезный пожарный топор), только вместо белых символических кроликов здесь мыши и монстр может выскочить из-за угла разве что во сне. Из всей серой массы выделяется Полианна Макинтош, которую можно было увидеть в недавних «Ходячих мертвецах», но ее присутствие преступно мало.
В 80-е, когда герои одного известного ужастика засыпали, к ним являлся бешеный маньяк с сожженной кожей в грязном свитере и протыкал бедолаг лезвиями на адской перчатке, что в итоге породило целый культ. Современные же «Клаустрофобы: Без сна», несмотря на идентичную опцию для персонажей — ни в коем случае нельзя спать, сами прекрасно сойдут за надежное снотворное. Так что всем приятных сновидений.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.