Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Кухня» / The Kitchen

Опубликовал
Денис Федорук

В пятницу, 19 января, на Netflix вышла фантастическая драма «Кухня», ставшая полнометражным режиссерским дебютом для тандема Кибви Тавареса и Дэниэла Калуи, более известного своими актерскими работами («Черная пантера», «Нет»). В этой рецензии разбираемся, можно ли считать их начинание удачным и что вообще предлагает зрителю этот загадочный фильм, о котором до премьеры было известно не так уж много.

«Кухня» / The Kitchen

Жанр фантастическая драма
Режиссеры Кибви Таварес, Дэниэл Калуя
В ролях Кейн Робинсон, Джедайя Баннерман, Хоуп Икпоку-младший, Тейя Кабс, Демми Ладипо, Иан Райт
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

Лондон, недалекое будущее. Среди многочисленных застроек и уже готовых к эксплуатации роскошных домов расположился убогий жилой комплекс, известный как Кухня. Он состоит преимущественно из темнокожего населения, которое категорически отказывается покидать свой дом, несмотря на тотальную джентрификацию со стороны правительства в угоду всепобеждающему капитализму.

Постоянно окруженный полицейскими дронами, которые время от времени становятся жертвами развлечений местной шпаны, комплекс испытывает постоянные отключения коммунальных услуг и не может предложить жильцам комфортные условия жизни. Более того, он подвергается постоянным полицейским рейдам, в результате которых часть жителей вынуждена съехать. Но даже при таких печальных обстоятельствах здесь бурлит жизнь, чувство всеобщей объединенности и ведет трансляцию один неунывающий радиоведущий.

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс

Изи живет в одной из местных лачуг и работает в экологическом похоронном бюро. Он планирует поскорее покинуть Кухню и обзавестись хорошей однушкой, из окна которой к Лондонскому глазу будет как рукой подать. Но однажды мужчина встречает 12-летнего подростка Бенджи, чья мать накануне скончалась. Судя по всему, у Изи было какое-то общее прошлое с ней, так что знакомство с мелким рискует существенно повлиять на жизнь одиночки.

«Кухня» стала дебютной полнометражкой для британского режиссера и архитектора Кибви Тавареса и известного оскароносного актера Дэниела Калуи, которого вы могли видеть во многих голливудских фильмах, в частности режиссерства Джордана Пила. Влияние последнего ощущается невооруженным взглядом, ведь за фантастическим сеттингом будущего кроется отчетливый социальный подтекст. Кроме того, здесь ощущается попытка в той или иной степени отличиться на территории Матье Кассовица и Спайка Ли. Кстати, одним из продюсеров выступил Майкл Фассбендер.

Но, в отличие от Пила, Таварес и Калуя в своем антиутопическом сюжете не пытаются замаскировать какую-то скрытую мысль или выдать социальную сатиру. Хотя соцкомментарии очевидны, порой они слишком резко уступают место центральной драматической истории отношений Изи и Бенджи. Эти двое, в сущности, чужаки, возможно даже отец и сын, которые по воле случая находят друг друга. А вместе с тем, вероятно, и смысл жизни.

Повествование развивается неторопливо, а фантастическая составляющая становится не более чем вспомогательным средством для развития крайне приземленной драмы. В фильме даже нет четко выраженного конфликта, ведь систематические столкновения между жителями Кухни и полицейскими вряд ли потянут на этот статус. Главные конфликты происходят внутри персонажей.

«Кухня» — точно не очередная развлекательная премьера на выходные от Netflix. Это хорошо, как минимум потому, что еженедельные поставки однообразных клишированных сюжетов рискуют вызвать передоз (и даже вредное влияние, как на автора этих строк, но не будем о грустном). Это, извините за каламбур, сплошь грустное и во всех смыслах мрачное кино, безгранично далекое от амбиций развлечь зрителя, а значит такое, что хоть немного разнообразит красочный нетфликсовский каталог новинок.

Драма у Тавареса и Калуи, при соучастии сценариста Джо Мерты («Банды Лондона», «Женщина в стене»), получилась не эмоциональной, а удивительно сдержанной.

Львиная доля чувств главных героев ощущается интуитивно, без слов. Это позволяет следить за их поступками и взаимоотношениями с определенным любопытством, но заставляет оставаться в основном отстраненным наблюдателем. Кому-то этого будет достаточно, другим — наверняка не понравится.

Исполнитель главной роли Кейн Робинсон, также известный как британский рэпер и автор песен Кано, выдает за весь фильм сплошное скорбное лицо, но здесь это уместно. Больше удивляет юный Джедайя Баннерман, здорово сыгравший подростка с трагической судьбой. Можно в кадре заметить и английского футболиста Иана Райта, бывшего игрока «Арсенала», «Вест Хэма» и сборной Англии, перевоплотившегося в иронического радиоведущего.

Западные критики дружно заявляют о том, что создателям удалось озвучить злободневное для Великобритании высказывание касательно жилья, но можно увидеть здесь и актуальные для нас смыслы. По сути, многострадальная Кухня — та же Украина, которую пытается уничтожить бешеный враг, чтобы на крови и руинах построить что-то свое. Но даже несмотря на блэкауты, непрекращающиеся дроны в небе, ракетные атаки и т.д. наше общество продолжает функционировать. Работать и жить, насколько это возможно.

«Кухня» явно разочарует поклонников сугубо фантастического кино, ведь жанр хоть и исполнен в ленте на должном уровне, его присутствие ограничено. Фильм осторожно можно порекомендовать поклонникам не столько антиутопий, сколько медитативных драм, где бесконечно грустный взгляд персонажей будет гораздо красноречивей любых слов.

Disqus Comments Loading...