Рубрики КиноОбзоры

Рецензия на фильм «Мадам Паутина» / Madame Web

Опубликовал
Никита Казимиров

Киновселенная Человека-паука от Sony — одна из самых странных вещей, которую нам подарил современный кинематограф. Ведь пусть прямо в названии фигурирует Человек-паук, самого супергероя в фильмах нет. Это связано с нюансами договоренностей между Sony, Marvel и Disney, но конечному зрителю от этих объяснений не легче, потому что на выходе он получает что-то уровня «Морбиуса» по качеству. От «Мадам Паутины» уже на этапе анонса чудес не ожидали. Рассказываем в нашей рецензии, каким в конце концов получился фильм.

«Мадам Паутина» / Madame Web

Жанр супергеройское приключение
Режиссер С. Дж. Кларксон
В ролях Дакота Джонсон, Эмма Робертс, Сидни Суини, Адам Скотт, Изабела Мерсед, Заша Мемет
Премьера* кинотеатры
Год выхода 2024
Сайт IMDb

Касандра Уэбб (Дакота Джонсон) работает парамедиком в Нью-Йорке и в целом получает удовольствие от своего тяжелого труда, потому что таким образом она может помогать людям. Но после несчастного случая, когда сердце девушки остановилось на несколько минут, ее жизнь начинает понемногу идти наперекосяк. Сначала Кассандра открывает в себе дар предвидения, который не может контролировать, а потом оказывается, что только она способна спасти трех школьниц от мощного врага. И все это как-то связано с прошлым Уэбб.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Мадам Паутину большинство зрителей знают благодаря мультсериалу «Человек-паук» 1994 года, который до сих пор многими фанатами считается непревзойденным. Там героиня была старой женщиной, которая обладает знаниями о будущем, чем регулярно портила планы на обычную жизнь Питеру Паркеру.

Мадам Паутина в фильме — молодая женщина, которая только получила свои способности, причем даже в их сущности хватает различий между новой экранизацией и мультфильмом с комиксами. Так что это уже надо учитывать, слишком сильно с первоисточником «Мадам Паутина» не заигрывает.

Подобный подход развязал руки авторам кино, потому что они могли бы сделать интересную оригинальную историю в собственном контексте и без дополнительных ограничений. И можно заметить, что именно это они и пытались сделать.

На уровне концепции и даже первых минут фильм создает интригу и намеки на заинтересованность.

Как для супергеройского кино в «Мадам Паутине» все разворачивается вокруг нестандартной идеи конфронтации почти обычного человека и злодея с физическими сверхспособностями, победить которого приходится различными хитростями.

Но это идея превращается в полную нелепость из-за реализации. С одной стороны, у нас есть экстрасенсорные способности Кассандры, которые работают несколько странным образом. У них нет четкой структуры, из-за чего большую часть фильма возникает вопрос, как и что вообще происходит. Еще и стилизация способностей проявляется через очень резкий и некомфортный монтаж.

С другой стороны, у нас есть главный злодей Иезекииль Симс, у которого вполне себе способности Человека-паука. Но фильм делает все, чтобы выставить его полным неудачником. Потому что у него постоянно ничего не получается, а весь вред, который он получает, поставлен почти комедийным образом. Невозможно серьезно воспринимать вора, которого то машиной собьют, то куском стены оттолкнут. И это дополнительно разрушает все впечатления от кино.

Фильм акцентируется на троице школьниц, которые также должны получить способности, похожие на аналогичные у Человека-паука. Не зря их на постер поместили, да? И вот тут можете расслабиться, потому что в кино есть всего лишь две сцены с Женщинами-пауками. Для сюжета важна лишь одна из них. То есть здесь Sony сделала банальную замануху, кликбейт в киношном формате.

Но даже сюжетные линии школьниц не получают достойного развития. Фильм пытается рассказать обо всех и сразу, а получается разве что о Кассандре — да и то со многими «але». Здесь можно заметить зачатки традиционной для современных фильмов сценарной структуры, но она настолько призрачна и шаткая, что особых надежд на нее возлагать не стоит.

«Мадам Паутина» — не откровенно плохое кино. В том же «Морбиусе» было больше сцен, от которых хотелось буквально навсегда стереть из воспоминаний этот фильм. «Мадам Паутина» в этом смысле более нейтральна. Это одновременно и плюс, и минус. Потому что в заключении фильм получается пресным, он не заходит на территорию «так плохо, что аж хорошо». Даже такой позитив от него не получить.

Что еще есть в кино? Немного странные моменты, которые напоминают «Доктора Стрэнджа», слишком много внезапных громких звуков, которые точно кого-то напугают при просмотре, а также в целом неплохая техническая составляющая. Но на некоторые сцены будто не хватило денег.

Главная проблема в том, что о «Мадам Паутине» ничего особенного рассказывать не хочется. Даже референсы на самого Питера Паркера здесь остаются лишь на уровне туманных намеков, поэтому полноценно воспринимать их не получается.

«Мадам Паутина» стала жертвой своей же рекламной кампании, в течение которой почти все зрители сразу назвали кино провалом, а съемочная группа во всех интервью будто оправдывалась за результат, а его еще никто не видел. Потому что этот фильм нельзя назвать откровенно плохим. Он простой плохой, даже с элементами «среднего». Что в плане эмоционального восприятия даже хуже, чем быть ярким трэшем.

Ах, да, сцены после титров в кино нет, так что можете спокойно уходить с сеанса. В любое удобное для вас время, что уж там.

Disqus Comments Loading...