Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на фильм «Никто тебя не спасет» / No One Will Save You

Опубликовал Денис Федорук

22 сентября на сервисе Hulu вышел научно-фантастический хоррор «Никто тебя не спасет». Это еще один фильм на тему столкновения людей с пришельцами, который сосредотачивает внимание не только на этом противостоянии. В рецензии ниже рассказываем, благодаря чему новинка выделяется среди собратьев по жанру и стоит ли она внимания зрителей.

«Никто тебя не спасет» / No One Will Save You

Жанр научно-фантастический хоррор, триллер
Режиссер Брайан Даффилд
В ролях Кейтлин Дивер, Зак Дюэм, Лорейн Л. Мюррей, Джеральдин Сингер, Дари Линн Гриффин
Премьера Hulu
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

Молодая швея Бринн Адамс живет в уютном доме у озера неподалеку от такого городка, где все знают друг друга. Она ведет затворнический образ жизни, а окружающие смотрят на нее с явным пренебрежением. Хотя на первый взгляд и не скажешь, что с девушкой что-то не так.

Одной звездной ночью героиня слышит какие-то странные звуки, доносящиеся с первого этажа ее жилища. Очевидно, что в дом вторгся незваный гость. Но когда напуганная хозяйка идёт посмотреть, кто там копошится в ее вещах, выясняется, что это самый настоящий пришелец, о целях которого совсем ничего не известно. С этого момента начнется отчаянная борьба Бринн за свою жизнь, ведь вскоре она поймет, что намерения инопланетян совсем не дружественны.

«Никто тебя не спасет» — скромный и камерный проект как для фильма об инопланетном вторжении, но именно отсутствие глобального масштаба позволяет ему быть атмосферным и напряженным.

При этом сценарист и режиссер Брайан Даффилд, для которого это лишь вторая работа в качестве постановщика, категорически отказывается от диалогов, и вообще слов, и предпочитает показывать, а не рассказывать.

Такой подход выглядит аутентично по отношению к первоначальному замыслу кинематографа как искусства в первую очередь визуального, а уже потом — повествовательного. За все время главная героиня небрежно, едва слышно обронит всего восемь слов, и такая немногословность очень подходит этой жуткой истории.

Начинается все как вполне типичный рассказ о противостоянии человека внеземной нечисти, вдобавок мотивы последней совершенно неясны.

Радует здесь не то чтобы выдающаяся смекалка, но адекватная реакция главной героини. В нужный момент она понимает, что стоит позвонить в полицию. Телефон не работает? Тогда бегом в машину и отправляйся в город. Авто тоже неисправно? Значит, беги скорей к велосипеду. Если же затем что-то пойдет не так, покупай билет до первого автобуса и уезжай как можно дальше.

Но в какой-то момент лента перестает быть просто историей банального противостояния и обнажает перед зрителем свое истинное нутро. Собственно, достаточно лишь замечать выразительные визуальные метафоры, чтобы пришло представление, о чем именно идет речь.

Уже в начале авторы намекают, что героиня находится как будто за решеткой и не может освободиться. Когда подтекст становится более понятным, считывается и невозможность Бринн кое-что «отпустить», и ее попытки спрятаться от этого в темном углу. По своей сути, эта лента не столько о бойне с пришельцами, сколько о том, как человек пытается справиться с последствиями некоего ужасного происшествия.

Подтверждением этих слов служит и намеренно архетипическое изображение непрошеных гостей: это максимально стереотипные инопланетяне, прибывшие на жутко стереотипных летающих тарелках. Они якобы второстепенны, а их присутствие не менее иносказательно, чем продиктовано жанром.

Поклонникам научной фантастики будет на что посмотреть. Создателям удается построить увлекательное, насыщенное саспенсом повествование, где найдется место и определенным сюрпризам. Правда, чересчур выбивается из заданного тона неоднозначная концовка, предлагающая больше вопросов, чем ответов.

Принимая во внимание практически полное отсутствие разговорной составляющей и второстепенных персонажей, большой груз ответственности ложится на хрупкие плечи Кейтлин Дивер, которую вы могли видеть в прошлогоднем ромкоме «Билет в рай». Молодая актриса сумела здорово передать эмоции своего персонажа, а во время столкновений с враждебными существами за нее страстно болеешь.

«Никто тебя не спасет» оказывается хоть и скромным, но интересным и мастерски выполненным жанровым образцом, навевающим ассоциации с «Близкими контактами третьей степени» Спилберга, «Знаками» М. Найта Шьямалана или даже «Аннигиляцией» Алекса Гарленда.

Это почти понятная и качественно оформленная история о борьбе с недружественно настроенными представителями внеземной цивилизации, но в первую очередь — с самим собой (таинственный доппельгангер прилагается). Ведь никто тебя не п̶р̶о̶с̶т̶и̶т спасет, пока ты не сделаешь этого сам.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.