С 21 ноября на сервисе Apple TV+ стал доступен к просмотру рождественский комедийный боевик «Семейный план 2» — сиквел ленты 2023 года, что производила впечатление переваренных вареников без начинки. Во втором фильме создатели добавили уютной рождественской тематики, что прекрасно вписывается в семейный вайб всего замысла. Но стало ли это спасительной палочкой там, где бездушным стриминговым конвейером пахнет за километр — выложили в обзоре ниже.
Жанр рождественский комедийный боевик
режиссёр Саймон Селлан Джонс
В ролях Марк Уолберг, Мишель Монаган, Зои Коллетти, Ван Кросби, Кит Харрингтон, Сидсе Бабетт Кнудсен, Санджив Бхаскар, Даниэль де Бург, Реда Элазуар
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2025
Сайт IMDb
Бывший жестокий и беспощадный наемник, а ныне примерный семьянин Дэн Морган хочет провести рождественские каникулы вместе со всей семьей. Теперь он руководит охранной фирмой, и поскольку его дочь Нина поселилась в Лондоне, ищет заказ именно в столице Великобритании.
К счастью, для Дэна такой нашелся — в проверке системы безопасности нуждается один из местных банков. Но по прибытии в город ошарашенный папаша обнаруживает не только мускулистого франко-марокканца Омара в душе своей дочери, но и подставу в банке. Это очень-очень злой и мстительный младший брат Моргана Финн задумал вендетту за украденную у него жизнь.
«Семейный план 2» позиционируется как рождественский комедийный боевик, но ни праздничного настроения, ни остроумных шуток, ни тем более захватывающего экшена не предлагает. Это плюс-минус то же пресное варево, которое режиссер Саймон Селлан Джонс на пару со сценаристом Дэвидом Коггшолом сготовили почти два года назад.
На этот раз построить свою историю на сюжете «наш папка — профессиональный убийца» нанятые яблочным сервисом выдумщики не могли. Поэтому пошли они наипростейшим путем по созданию сиквелов — придумали однобоко злобного братца-антагониста, о котором до того не было и упоминания. С другой стороны, это явный прогресс по сравнению, скажем, с «Форсажем» — тамошние умельцы достали из закромов враждебно настроенного родственника непобедимого Доминика Торетто аж в девятом фильме. Мерзавца, напомним, играл Джон Сина.
Отдельный вид кринжа здесь — персонажка по имени Светлана Романова, которая варит красный борщ и со словами «за здоровье» угощает гостей спиртным напитком russian vodka «Серебряное кольцо». Действия Светланы комментировать не будем, ну хотя бы во избежание спойлеров. Но что-то подсказывает, что Саймон Селлан Джонс и компания вряд ли осведомлены в том, откуда ноги растут у знаменитой Carol of the Bells, звучащей в одной из сцен их, так сказать, фильма.
Создатели устраивают некий евротур на минималках (после Лондона последует Париж); вот даже мы услышим и хит Пластика Бертрана Ça plane pour moi, также имевший место и в культовой комедии 2004 года с панком Мэттом Дэймоном. Звучать он будет, пожалуй, в лучшей местной сцене автомобильной погони, ибо в ней по крайней мере находятся хоть какие-то поводы для смеха. На этом, к сожалению, амбиции порадовать юмором у авторов исчерпываются.
Что касается показанных на экране драк, то они не выдерживают никакой критики. Во-первых, какие могут быть серьезные драки в семейном кино — приди в себя, зритель, и даже не думай о чем-то подобном. Во-вторых, зачем тратить деньги на постановщика боевых сцен, когда несостоятельность последних можно замаскировать общими планами или стремительным монтажом. Удовлетворитесь пафосной музыкой и страшно серьезными выражениями лица Уолберга и Харрингтона и будет вам счастье.
Здесь еще стоит отметить удивительную ловкость героини Мишель Монаган — знай многострадальный Итан Хант, что его бывшая столь боевая девица, то в своё время Филипп Сеймур Хоффман не смог бы так безбожно выпендриваться. Да и вообще сложилось впечатление, что единственной женской схватке киноделы почему-то уделили больше внимания, чем аж двум мужским.
В финальном акте 54-летний Уолберг и его потенциальный зятёк дают таких ямакаси, что где-то неподалеку во Франции наверняка задергался глаз у продюсера Люка Бессона. В целом все это выглядит нелепо, смехотворно и алогично.
«Семейный план 2» кажется уже не то что лентой с ленивым сценарием, да и, чего душой кривить, всем продакшеном, а проектом, на скорую руку писавшимся искусственным интеллектом. В кадре мелькают ностальгические постеры «Выходного дня Ферриса Бюлера» (1986) и «Рэмбо: Первая кровь» (1982), и от этого становится еще грустнее — вряд ли лет через 40 кто-то будет украшать стены постерами «Семейного плана». Или вспоминать это извергнутое из нутра стриминга недоразумение хотя бы через неделю.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.