Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «В духе Рождества» / Spirited

Опубликовал
Денис Федорук

18 ноября на Apple TV+ уже начали делиться рождественской атмосферой благодаря выходу ленты «Дух Рождества». Главные роли в проекте исполнили Райан Рейнольдс и Уилл Феррелл, поэтому перед просмотром можно было ожидать не только праздничного настроения, но и качественной комедийной составляющей. Как справились с ней, а еще с танцами и песнями авторы и главные звезды — рассказываем в рецензии.

«В духе Рождества» / Spirited

Жанр рождественский комедийный мюзикл
Режисcер Шон Андерс
В ролях Райан Рейнольдс, Уилл Феррелл, Октавия Спенсер, Джо Типпетт, Роуз Бирн
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

«В духе Рождества» — осовремененная киноинтерпретация «Рождественской песни в прозе» Чарльза Диккенса, в которую добавили юмор и музыкальные номера. Постановкой и сценарием занимались опытные в комедийном жанре кинематографисты Шон Андерс и Джон Моррис. За их плечами есть как неприхотливые глупости типа «Здравствуй, папа, Новый год!» с тем же Ферреллом, так и хитовые комедии вроде «Мы — Миллеры». А вот опыта работы в мюзиклах у ребят нет, и надо сказать, это сразу бросается в глаза.

После того как трем духам Рождества удается перевоспитать какую-то злую тетку с внешностью Роуз Бирн, они приступают к поиску следующей «жертвы». Взгляд воспитателей из загробного мира падает на злобного владельца гостиничного бизнеса. Но Дух Настоящего Рождества (Феррелл) обращает внимание на самоуверенного жестокого пиарщика Клинта Бриггса (Рейнольдс).

Онлайн-курс "Створення текстів" від Skvot.
Великий практичний курс для розвитку скілів письма та створення історій, які хочеться перечитувати Результат курсу — портфоліо з 9 робіт та готовність братися за тексти будь-яких форматів.
Детальніше про курс

Задача усложняется тем, что в досье Бриггса стоит страшный жирный штамп с надписью «неисправимый». Несмотря на это, духи берутся за перевоплощение этого неприятного типа. Но они представить не могли, что их новая работа обернется для всех причастных неожиданными последствиями.

Уже с самого начала становится понятно, что создатели фильма пытаются уверить зрителя: во время просмотра лучше максимально расслабиться. Да и не нужно воспринимать здешние события слишком всерьез. Да, фильм, как и классическая повесть Диккенса, пытается поучать и по-рождественски аутентично воспевает добро, причем даже в прямом смысле. Но его главная цель — развеселить, порадовать, и с этим «В духе Рождества» справляется на приличном уровне.

Очевидно, что в качестве мюзикла работа Андерса не представляет ничего особенного, если не сказать, что слабенькая. Главные звезды не исполняют каких-нибудь увлекательных номеров, а танцы на дальнем плане не выглядят иначе, чем стандартная подтанцовка. У той же Поляковой на сцене происходят вещи куда ярче, чем здесь.

Но хорошо то, что песенки не заслоняют собственно комедию, где Уилл Феррелл и Райан Рейнольдс чувствуют себя как рыба в воде. Каких-то юмористических откровений ждать не приходится, но улучшить настроение и обеспечить праздничную атмосферу ленте по силам.

Ясно и то, что «В духе Рождества» ничего нового не сообщит. Его мораль прозрачна и проста. Однако любопытно выглядит сюжетная линия персонажа Феррелла. Во-первых, его дух имеет прямое отношение к герою произведения Диккенса. А во-вторых, он также проходит собственный непростой путь, равно как и его подопечный. Так что этот сюжет не только о перевоплощении плохиша. Это обоюдный процесс для обоих главных героев истории.

При этом основное действие разворачивается в наши дни, поэтому темы здесь затрагиваются современные. Разговоры об агрессивной стратегии пиар-кампаний (есть аллюзия на президентские выборы в США), последствиях культуры отмены, если она происходит необоснованно, легкое высмеивание корпоративных бюрократических учреждений — вот что фигурирует в нарративе. Такой подход видится удачным, ведь кому будет интересна просто очередная прилежная экранизация бессмертной диккенсовской классики? Вместе с тем лента не забывает говорить и о вечном.

Гармонично в кадре смотрятся и Рейнольдс с Ферреллом. Первый играет типичного болтливого циника, второй берет фирменной феррелловской придурковатостью, но без перегибов, и это хорошо. Взаимодействуют актеры тоже прекрасно, и их дуэт достаточно убедительно веселит зрителя. Сегодня хорошие эмоции на вес золота, поэтому позвольте себе немножко отвлечься и получить удовольствие, насколько это позволяет фильм.

Disqus Comments Loading...