Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Всевидящее око» / The Pale Blue Eye

Опубликовал
Денис Федорук

6 января на Netflix стал доступен к просмотру новый детективный триллер с Кристианом Бэйлом в главной роли. Это экранизация одноименного романа Луиса Байарда 2003 года. В рецензии ниже размышляем, удалось ли создателям фильма хорошо заинтриговать и вместе с тем передать мрачную атмосферность первоисточника.

Жанр триллер, детектив
Режиссер Скотт Купер
В ролях Кристиан Бэйл, Гарри Меллинг, Люси Бойнтон, Тоби Джонс, Джиллиан Андерсон, Роберт Дюваль
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

1830, Вест-Пойнт, штат Нью-Йорк. Отставной констебль Огастус Лэндор прогуливается вдоль реки среди заснеженных лесных холмов. У своего бедного домика он встречает капитана Хичкока – одного из главных офицеров местной военной академии. Последний докладывает, что дело безотлогательно требует следопытских навыков Лэндора.

Уже находясь в стенах академии, детектив-ветеран знакомится с полковником Тайером. От того он узнает, что ночью один из кадетов по имени Лерой Фрай был повешен на ветке, а кто-то еще и вырезал его сердце. В результате Лэндор соглашается на сотрудничество и вскоре берет себе в помощники молодого, но талантливого кадета Эдгара Аллана По.

Курс Quality Assurance (QA) від Mate academy.
Курс QA — ідеальний для новачка. Від основ тестування до складних стратегій — опануйте всі технології, щоб жодна помилка не змогла вас оминути. Ми впевнені в якості нашого курсу, тому гарантуємо вам працевлаштування після його завершення.
Зареєструватись на курс

После хитового «Форд против Феррари» Кристиан Бэйл где-то исчез с радаров, но уже в 2022 году вернулся сразу с несколькими интересными ролями. Правда, прошлый год нельзя назвать однозначно удачным для актера. «Тор: Любовь и Гром» Тайки Вайтити и особенно «Амстердам» Дэвида О. Рассела не оправдали ожиданий многих зрителей и критиков. Хотя сам Бэйл в обеих лентах сыграл как обычно очень здорово.

А вот «Всевидящее око» видится несколько более скромным проектом по сравнению с вышеупомянутыми работами. Это экранизация успешного детективного романа, которая, хоть и имеет крепкий актерский состав, едва тянет на статус блокбастера с громкой афишей. Именно поэтому выход на стриминге, не считая ограниченного проката в конце прошлого года, кажется удачным решением.

Для сценариста и режиссера Скотта Купера фильм становится уже третьей совместной работой с Бэйлом после «Из пекла» и «Недругов». Это образцовая и достаточно точная экранизация, уважительно относящаяся к первоисточнику. Купер здесь спокойно может чувствовать себя заядлым отличником, который неплохо прочувствовал литературный материал и н̶̶̶а̶̶̶п̶̶̶и̶̶̶с̶̶̶а̶̶̶л̶ ̶̶̶х̶о̶р̶о̶ш̶и̶й̶ ̶̶̶п̶̶̶е̶р̶е̶с̶к̶а̶з̶ профессионально адаптировал его на киноэкран.

Но подобная образцовость имеет и обратную сторону медали, ведь для тех зрителей, которые знакомы с произведением Байарда, у этой ленты нет никакой интриги. Сценарист ограничился небольшими правками, не влияющими на общее содержание романа, а значит не изменилась и детективная составляющая. Так что сюрпризов не стоит ожидать.

Исключением можно считать лишь необходимость втиснуть в стандартные два часа хронометража многословие Байарда. А еще здесь прекрасно воспроизводена атмосферность. Она являет собой почти бесконечную зимнюю мрачность, помноженную на готическую таинственность и некоторую непредсказуемость. Последняя возможна только при условии, что зритель не читал роман.

Камера Масанобу Такаянаги относительно минималистична и лишена лишних движений. Она предпочитает приближаться на расстояние не ближе средних планов к действующим лицам и упорно снимает как заснеженные холодные пейзажи, так и темные комнаты, бедно освещаемые немногочисленными свечами. Такой контраст светлого и темного можно считать символом характера главного героя. Он кажется хорошим человеком, но темные уголки его усталой души тоже должны проявиться сполна.

Кристиан Бэйл здорово изображает уверенного, а еще уставшего от жизни детектива, знающего, что он делает. Не менее удачной кандидатурой на роль хрупкого По выглядит выбор Гарри Меллинга. В книге этот персонаж имеет незаурядный артистизм, поэтому в некоторой степени роль оказывается сложнее партии Бэйла. Однако молодой актер достойно воплощает на экране юного смышленого поэта, не говоря уже, что подходит по типажу.

Вообще, несмотря на необходимость вложить в 120 минут нужный материал, создатели предлагают не слишком резвый темп повествования. Его можно охарактеризовать как спокойный, уравновешенный, и он явно подходит ленте. Впрочем, амбиции Купера апеллируют максимум к адекватному переносу событий романа на экран. Они сознательно отказываются от того, чтобы представить на суд зрителя что-нибудь в отрыве от первоисточника.

«Всевидящее око» это крепкий детективный триллер, который вовсе незачем смотреть тем, кто знает, чем закончилась книга. В противном случае лента может даже показаться более интересной, но желаемого саспенса, как и жанровых откровений все равно ждать не приходится. Для фильмографии Бэйла кино и вовсе проходное, не способное изрядно встряхнуть зрительское сердечко.

Disqus Comments Loading...