Рубрики Обзоры

Рецензия на сериал «Детектив под кайфом» / High Desert

Опубликовал
Денис Федорук

21 июня на Apple TV+ завершился первый сезон комедийно-драматического сериала «Детектив под кайфом» с Патрисией Аркетт в главной роли. В этой рецензии размышляем о том, почему местный сюжет выглядит натужно и не способен подарить хоть какие-то эмоции зрителю.

«Детектив под кайфом» / High Desert

Жанр комедия, драма
Режиссер Джей Роуч
В ролях Патрисия Аркетт, Руперт Френд, Кристин Тейлор, Мэтт Диллон, Брэд Гарретт
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

Идеальная жизнь Пегги Ньюман закончилась в тот момент, когда на пороге ее роскошного дома появились агенты Управления по борьбе с наркотиками. Ее мужа Дэнни отправили за решетку, а сама Пегги превратилась в наркозависимую работницу тематического парка в стиле Дикого Запада.

Не в силах справиться с недавней утратой матери, женщина пытается противостоять не только внутренним демонам, но и младшим брату и сестре. Последние намерены прекратить финансовую поддержку и продать мамин дом, расположенный посреди живописной калифорнийской пустыни.

В поисках дополнительного заработка главная героиня решает стать частным детективом: вот у нее уже нашлось и дельце, которое может принести солидный гонорар. Для осуществления задуманного Ньюман знакомится с неудачливым детективом Брюсом Харви и заключает с ним соглашение. Однако во время расследования на пути Пегги постоянно будут возникать различные трудности, из-за чего ей частенько придется находиться в непростых ситуациях.

«Детектив под кайфом» писался и создавался женским коллективом — Нэнси Фичман, Дженнифер Хопп-Хаус и Кэти Форд. Первые две работали над сериалами «Сестра Джеки» и «Грейс и Фрэнки», а последняя известна благодаря работе над комедией «Мисс Конгениальность» и культовыми «Отчаянными домохозяйками». Из общего во всех этих проектах отмечаем то, что их основными действующими лицами были женщины, и новая работа авторов не стала исключением.

Одной из ключевых проблем этого шоу становится то, что Пегги Ньюман в исполнении непревзойденной Патрисии Аркетт – откровенно неприятный персонаж, которому не возникает ни малейшего желания сопереживать.

И как бы Аркетт ни пыталась придать обаяния своей героине, ее поведение и поступки вызывают сплошную неприязнь. Пегги похожа на Веронику Марс в возрасте на метадоне, поскольку такая же острая на язык и убедительная блондинка, и одновременно на Чарли Кейл из «Покерфейса», ибо тоже всегда с сигаретой в зубах и не имеет лицензии детектива.

При этом вышеупомянутые персонажи существовали в вертикальных, либо даже вертикально-горизонтальных сюжетах, а вот «Детектив под кайфом» предпочитает быть сугубо горизонтальным, что предполагает некую глобальную интригу.

Но таковой здесь не сыскать, потому что детективная составляющая вписана для галочки: формально она базируется на поиске пропавшей девушки, которая появляется в паре флэшбеков, на том и все. Вместо того чтобы представить какую-то интересную загадку для зрителя, эта сюжетная линия отходит куда-то на периферию повествования. Рядом с ней сосуществует арка с продажей копии картины Пикассо, но она выглядит совсем смехотворно.

Учитывая интонационную неопределенность истории, трудно в целом определить, на кого это рассчитано и за счет чего авторы пытаются заинтересовать аудиторию. Ведь с комедийно-драматическими качелями у создателей тоже не все ладно.

За восемь эпизодов продолжительностью в полчаса сериал заставляет всего несколько раз улыбнуться, а вот проникнуться тоской несчастной Пегги за умершей матерью точно не получится.

Следует отметить, что создавали проект не только женщины. Постановкой занимался Джей Роуч, работавший над трилогией про Остина Пауэрса и двумя фильмами о несчастном Гейлорде Фокере в исполнении Бена Стиллера, ставшего одним из продюсеров. Но даже солидный опыт работы в комедийном жанре не помог Роучу извлечь из материала что-то действительно остроумное или смешное. Почти всегда реально забавные моменты оказываются заслугой Патрисии Аркетт.

Все персонажи-мужчины — сплошные неудачники и болваны. И это при том, что мужские партии достались известным и, в конце концов, неплохим актерам. Такой подход можно считать удачным, если бы это было хоть немного остроумно обыграно.

Но нет. Мэтт Диллон в образе мужа главной героини совершенно ничем не запоминается. Комик Брэд Гарретт почти не покидает стены офиса и не имеет возможности проявить себя. А о карикатурном герое Руперта Френда с дурацкой прической и сомнительным эпизодом с отрезанным соском вообще лучше не вспоминать.

В итоге «Детективу под кайфом» практически нечего предложить зрителю: из него не вышло ни качественной комедии, ни тем более детектива или драмы. Это сериал, который сам не понимает своего предназначения. В начале второго эпизода есть сцена, где Пегги Ньюман восхищается красотой цветка кактуса. Жаль, что эта история не готова предоставить такие же приятные открытия, пускай бы они и крылись в простых мелочах.

Disqus Comments Loading...