Рубрики Обзоры

Рецензия на сериал «Город в огне» / City on Fire

Опубликовал
Денис Федорук

16 июня на сервисе Apple TV+ завершился показ криминально-драматического сериала «Город в огне». Его сюжет основан на одноименном романе Гарта Риска Холлберга, изданном в 2015 году. В рецензии ниже рассказываем, за счет чего проект пытается заинтересовать зрителя, и что здесь пошло не так.

«Город в огне» / City on Fire

Жанр криминальная драма
Режиссеры Джесси Перец, Хайфа Аль-Мансур, Лиз Гарбус
В ролях Уайатт Олефф, Чейз Суи Уандерс, Джемайма Кёрк, Макс Милнер, Нико Торторелла
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2023
Сайт IMDb 

Нью-Йорк 2003 года. Город, как и вся страна, еще не успел прийти в себя после трагедии 11 сентября. Тогда у старшеклассника Чарли погиб отец, из-за чего парень вынужден посещать психотерапевта. Знакомство с озорной первокурсницей университета Самантой пробуждает в юноше не только жажду жизни, но и искренние чувства к девушке. В его глазах она вся такая красивая, клевая, независимая, еще и музыку слушает прикольную — у мальчишки не было шансов не влюбиться.

В праздничный вечер 4 июля Саманта очутилась в Центральном парке, где получила пулю в голову. Она впала в кому, а растерявшийся Чарли не мог простить себе того, что находился не рядом с возлюбленной. Полиция развернула расследование этого дела, в то время как молодой человек познакомился поближе с друзьями девушки — участниками местной рок-группы, которые пропагандируют анархический образ жизни и что-то явно скрывают. Случай в Центральном парке, таинственные пожары в городе и признаки того, что в этом замешана одна состоятельная семья, приводят к серии непредсказуемых последствий.

«Город в огне» является продуктом работы создателей «Сплетницы» и некоторых других известных шоу Джоша Шварца и Стефани Сэвадж. Сериал обладает неторопливым повествованием, хотя и первоисточник, объем которого составляет более 900 страниц текста, нельзя назвать быстрым чтивом. Шоураннеры переносят его действо со второй половины 70-х в беспокойные нулевые. Такой ход видится не совсем понятным. Посттравматический синдром американского общества после потрясших весь мир событий здесь почти никак не обыгрывается.

Сомнительно выглядит и детективно-триллерная составляющая, основой которой становится выяснение личности стрелявшего в студентку.

Хотя этому проекту по силам постепенно, что называется, затянуть зрителя, но внятной детективной интриги или напряженных моментов он предложить не может. Зато сюжет наполнен кучей флэшбеков, персонажей и сюжетных линий. Все они направлены на то, чтобы на разных этапах развития событий подозрение зрителя падало на кого-то нового. Впрочем, это ленивое замыливание глаз исполнено неуверенно и не способно серьезно запутать.

При этом здешняя полиция действует как-то совсем вяло и пассивно. Дело стоит на месте, пока фигуранты буквально сами не явятся с повинной в полицейский участок. Добавьте к этому типажи и поведение персонажей, и сразу становится очевидно, кто есть кто. Здесь уже любопытство вызывает не то, кто именно замешан в преступлениях, а то, зачем все эти странные и не очень приятные люди мутят воду. А ответы же окажутся банальными и не предполагают хотя бы малейших сюрпризов.

Проблема «Города в огне» кроется еще и в том, что авторы предпочитают тратить время на какие-то второстепенные и ненужные зрителю сюжетные ответвления (в этом можно частично обвинить и многословный первоисточник, но все же).

Драматизма они точно не прибавляют, а только отвлекают от основной линии. К примеру, проблемы в личной жизни местного детектива полиции вряд ли кому-то будут интересны. Или подробная предыстория сложных отношений в семье богачей, которую тоже не назовешь крайне необходимой. Это затягивание времени совсем не идет на пользу.

Из положительного следует отметить то, что создатели таки смогли постепенно погрузить в водоворот событий, ведь до поры до времени история действительно выглядит интересно и перспективно.

Кроме того, молодым актерам удалось хорошо передать состояние своих персонажей. Бунтарский, панковский дух свободы и вседозволенности одних здесь наглядно противопоставляется морально-нравственным принципам других. Нужный настрой достигается, в том числе благодаря мрачной атмосфере.

«Город в огне» не тянет на откровенный провал, а в некоторые моменты его история действительно способна захватить. Жаль только, что авторы не нашли места для уместного напряжения и непредсказуемости, разве что таковой можно считать масштабный блэкаут, который имеет место в финальном эпизоде. Вот только для нас, украинцев, подобные вещи уже давно перестали быть большим сюрпризом.

Disqus Comments Loading...