Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на сериал «Гризельда» / Griselda

Опубликовал
Денис Федорук

25 января на Netflix вышел криминально-драматический сериал «Гризельда», в основе которого лежит жизнь наркобаронессы по прозвищу «Крестная мать» Гризельды Бланко. В этой рецензии рассказываем, как в таком образе чувствует себя американо-колумбийская модель София Вергара и почему Netflix не перестает снимать шоу об известных торговцах наркотиками.

«Гризельда» / Griselda

Жанр криминальная биографическая драма
Режиссер Андрес Баис
В ролях София Вергара, Альберто Гуэрра, Джулиана Эйден, Ванесса Ферлито, Кристиан Таппан, Мартин Родригес
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

Медельин, 1978 год. Встревоженная женщина возвращается домой, небрежно обрабатывает рану, быстро собирает вещи, хватает с собой трех сыновей и договаривается с подругой о временном убежище в Майами. Очевидно, что она убегает от кого-то при власти и крайне опасного, вероятно, из-за какого-то проступка.

В Соединенных Штатах Гризельда получает возможность начать жизнь с чистого листа, но перед вылетом из Колумбии успевает прихватить с собой килограмм высококачественного кокаина. В попытке сбыть товар, героиня и сама не замечает, как связывается с местными торговцами наркотиками, наживает себе врагов и друзей, вовлекается в жестокую криминальную жизнь.

Онлайн-курс "2D Animation" від Skvot.
Покроково та з фідбеком від лекторки увійдіть у 2D-анімацію через вивчення софтів, інструментів та створення кейсу у портфоліо.
Програма курсу та реєстрація

Наверное, азарт от последней, непомерные амбиции и безудержная жажда единолично контролировать наркоторговлю в городе стали теми двигателями, которые заставили Гризельду идти к своей цели. И это несмотря на многочисленных гангстеров в смешных костюмах, вставляющих палки в колеса колумбийской мегеры. Наркобаронесса не гнушалась играть в грязную игру, жестоко расправляться с конкурентами и постоянно доказывать окружающим, что именно она здесь босс. Но когда ты всю жизнь сражаешься с монстрами, в итоге превратишься в монстра сам.

«Гризельда» — еще один криминальный мини-сериал от Netflix о крутых наркоторговцах и нарковойнах. И как тут не вспомнить о нетфликсовском же хите «Нарко» и его спин-оффе «Мексика»; оба стали успешными и понравились как зрителям, так и критикам.

Новое шоу открывается цитатой Пабло Эскобара: «Единственным мужчиной, которого я когда-то боялся, была женщина по имени Гризельда Бланко». Таким образом, даже если раньше вы ничего не слышали о титульном персонаже, авторы сразу сообщают о масштабе личности и ее влиятельности.

Часть создателей «Нарко» перекочевала и в «Гризельду», в частности, режиссурой всех шести эпизодов занимался Андрес Баис, а сценарием —  Карло Бернард, Даг Миро и Эрик Ньюман. Очевидно, что успех «Нарко» побудил Netflix воспользоваться проверенной формулой и снова взяться за сюжет о нарковойнах и крутых наркоторговцах, основанный на реальных событиях и персонажах. Стриминговый сервис явно надеется на новый хит, и у этого проекта есть все шансы им стать.

Примечательно и то, что в прошлый четверг в Украине официально вышли сразу две биографические драмы — «Голда» и «Гризельда». Обе — о сильных женщинах, хотя и с несколько похожими именами, но такими разными характерами и судьбами. Голда Меир умерла в 1978 году, тогда же начинается местная история Гризельды Бланко. В обоих проектах исполнительницы главных ролей, Хелен Миррен и София Вергара, изрядно загримированы. Обе постоянно курят.

Если фильм о четвертом премьер-министре Израиля касался войны Судного дня, то события «Гризельды» происходят на фоне нарковойн — явления еще более отвратительного и коварного. Воинственная наркобаронесса получает один удар в спину за другим, но никогда не позволяет себе замешкаться с ударом ответным, еще более мощным и неожиданным.

На начальных этапах авторы где-то да и настраивают встать на сторону героини. Но чем больше она станет превращаться в преступницу и безжалостную убийцу, тем меньшую эмпатийность будет заслуживать. В какой-то момент от последней не останется и следа.

Создатели предлагают не столько выбрать чью-то сторону, потому что, по сути, здесь и нет заслуживающих этого персонажей, сколько проследить за путем восхождения Бланко на преступный трон и ее дальнейшего падения в пропасть.

Общая динамика повествования, непрерывные метания Гризельды, по самые уши погруженной в криминальные войны Майами, увлекательные повороты сюжета держат зрительскую вовлеченность на стабильно высоком уровне. В течение всех шести эпизодов ни разу не посещает мысль, что просмотр сериала — пустая трата времени. Напротив, здесь так и не терпится узнать, что же произойдет дальше.

София Вергара проделала потрясающую работу и выдала удивительно мощный перфоманс эмоционально нестабильной героини, которая в какой-то момент просто слетает с катушек. «Крестная мать» вызывает ужас и уважение одновременно даже у самых гнусных типов, которых в кадре предостаточно.

Состав исполнителей в целом подобран грамотно. Чуть ли не половина сцен разыграна на испанском (здесь уместно появляются субтитры), и эта языковая аутентика позволяет лучше проникнуться актерской игрой и местной атмосферой в целом.

В одной из сцен героиня Вергары дарит сыну новую рыбку, и когда она запускает ту в аквариум, звучит фраза, что это рыба-ягуар, которая сожрет других рыбок. То же можно сказать и о самой Гризельде, которая появляется в криминальном мире Майами из ниоткуда и буквально «съедает» конкурентов. В другой сцене вся семья собирается за просмотром символического «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы, а позже женщина назовет четвертого сына в честь Майкла Корлеоне.

В 2012 году, когда умерла реальная Гризельда, уже в ее честь рэперы Вестсайд Ганн, Conway the Machine и Mach-Hommy назовут свой независимый лейбл звукозаписи. Не то чтобы персонаж заслуживал чего-то подобного, но сериал об этой бешеной тетке точно сняли не зря.

Disqus Comments Loading...