Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на сериал «Монарх: Наследие монстров» / Monarch: Legacy of Monsters

Опубликовал
Денис Федорук

В пятницу, 12 января, на платформе Apple TV+ подошло к концу 10-серийное шоу о кайдзю и, в частности, Годзилле «Монарх: Наследие монстров». Этот проект входит в киновселенную студий Warner Bros. и Legendary под названием MonsterVerse — серию полнометражных фильмов и сериалов, сюжет которых сосредотачивается на культовых монстрах Годзилле, Кинг-Конге и других титанах, согласно мифологии франшизы населяющих планету. О том, не тесновато ли величественному Годзи в рамках малого экрана — рассказываем в рецензии ниже.

«Монарх: Наследие монстров» / Monarch: Legacy of Monsters

Жанр приключенческая научная фантастика, сериал про монстров
Шоураннеры Крис Блэк, Мэтт Фрэкшн
В ролях Анна Савай, Уайатт Расселл, Курт Расселл, Кирси Клемонс, Рен Ватабе, Мари Ямамото
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

Через год после катастрофических разборок кайдзю в Сан-Франциско молодая учительница Кейт Ранда, которая была свидетелем тех ужасных событий, отправляется в Токио, чтобы привести в порядок дела своего то ли погибшего, то ли пропавшего отца Хироши. Но в доме последнего девушка с удивлением обнаруживает каких-то незнакомцев; как позже выясняется, вторую жену папаши и их сына Кентаро. В итоге шокированные брат и сестра объединяют усилия, чтобы выяснить, что произошло с их непутевым родителем. Эти поиски приведут героев к харизматичному деду Ли Шоу и таинственной организации «Монарх».

Тем временем стрелки условных часов возвращаются на полвека назад, в 50-е. Там возникает странный союз, состоящий из японской ученой Кейко, американского военного Ли Шоу и просто слонявшегося неподалеку криптозоолога Билла Ранды. Эта маловероятная команда одолевает бескрайние казахские степи, чтобы обнаружить следы таинственных существ. В целом их исследования приводят к большому финансированию со стороны правительства США и созданию в будущем влиятельной организации, задачей которой становится обнаружение монстров, а значит — потенциальной угрозы для человечества.

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

Магическим образом эти две сюжетные линии с разными таймлайнами получат немало точек соприкосновения, в то время как там, где-то на фоне, время от времени будут рычать гигантские летучие мыши, кабаны и ящеры.

Если кто-то ожидал увлекательного сюжета с участием могучих кайдзю, то дудки вам, потому что авторы Крис Блэк («Разрыв») и Мэтт Фрэкшн («Демоны Да Винчи») решили, что куда интереснее показать историю сомнительных персонажей, на судьбу которых всем плевать.

Ну ладно, если вы взялись сосредоточиться на человеческих отношениях, а монстрам несправедливо отвели скромное место в камео, тогда и прописать эту драматургию стоило качественно. Чтобы зритель действительно проникся историей и героями, забыв о том, зачем вообще смотреть кино о монстрах. Но сделать это будет крайне сложно, поскольку наблюдать предлагается за сплошь несимпатичными персонажами: некоторые тайно живут на две семьи и бросают обе; кто-то постоянно ноет и всем недоволен, но большинство — банально унылы. Роскошные туфли Рона Перлмана в «Тихоокеанском рубеже» вызывали больше эмоций, чем здешняя компания.

При этом сюжет построен на каких-то слишком «мыльных» арках вроде кто кому окажется бабушкой или дедушкой, где находится отец сводных брата и сестры, почему тот их бросил или как Уайатту и Курту Расселлам удается быть столь похожими и разными одновременно. Следить за откровенно бессмысленными и бесконечно длинными диалогами этих действующих лиц придется практически постоянно. Такой себе досуг у экрана, если честно.

В каждом эпизоде создатели пытаются разбавить бессодержательную болтовню какими-то приключениями, но это не спасает положение. То, что зрителю было известно ранее благодаря полнометражкам, здесь опять выдают за поиск истины, а крохи, что остаются от новых открытий, проходят почти незаметно.

Отчего-то больше запоминаются именно нелепые моменты. Например, мини-сюжет, что стружка от карандаша может спасти жизнь, или ситуация, когда горе-искатели приключений должны бы переломать все кости, но ограничиваются легким испугом. Сейчас такое себе могут позволить разве что супергерои, максимум Доминик Торетто. А здесь у нас в команде люди, будем откровенны, более скромных талантов: хрупкая лесбиянка, непоколебимая хакерша, умелый дед и малозаметный художник из Токио.

Даже если вы поклонник MonsterVerse, смотреть это шоу нет никакого смысла. Вернее, в таком случае особенно не стоит этого делать. Это те же «Ходячие мертвецы», только с менее привлекательными героями и титанами вместо зомби.

Глядя на малоинтересных персонажей, бесполезные метания которых раздражительно утомляют, в какой-то момент может возникнуть желание, чтобы где-то из-за угла наконец появился Годзи и сожрал всех этих Кейт и Биллов к чертовой матери. Накопление противоречивых событий вызывает все больше вопросов, которые остаются без ответов, а очень редкое и кратковременное появление монстров выглядит тем еще издевательством.

Знаете, когда проект набирает максимальные обороты и выглядит действительно круто? В последние 15 минут. Стоят ли они страданий, которые придется терпеть в течение предыдущих 9 с лишним эпизодов? Забавный вопрос.

Единственным моментом, которому удается вызвать искренний отклик (если уж это позиционируется как человеческая драма), становится тот, когда звучит тревога, извещающая о приближении опасности и необходимости находиться в укрытии. Тогда же все быстренько спускаются в метро и ждут отбоя. И тут с болью вспоминаешь, что та ужасная реальность давно перестала быть чем-то сугубо кинематографическим.

Disqus Comments Loading...