Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на сериал «Последнее, что он сказал мне» / The Last Thing He Told Me

Опубликовал Денис Федорук

19 мая Apple TV+ показал седьмой, заключительный эпизод детективного триллера «Последнее, что он сказал мне». Его сюжет основан на одноименном романе Лоры Дэйв, а главную роль исполнила Дженнифер Гарнер. В этой рецензии рассказываем, достаточно ли интересно наблюдать за развитием событий в здешнем сюжете.

«Последнее, что он сказал мне» / The Last Thing He Told Me

Жанр триллер, детектив, драма
Режиссеры Оливия Ньюман, Дениз Гамсе Эргювен, Лила Нойгебауэр, Дэйзи фон Шерлер Майер
В ролях Дженнифер Гарнер, Николай Костер-Вальдау, Ангури Райс, Аиша Тайлер, Джофф Стульц, Дэвид Морс, Виктор Гарбер
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

Симпатичная мастерица по изготовлению деревянных мисок Ханна живет в счастливом браке с Оуэном и его дерганой дочерью-подростком Бейли. Супруги обитают в красивом плавучем домике, и самая большая проблема Ханны — невозможность подружиться со своенравной падчерицей. Но скоро это будет наименьшей из ее проблем.

В один ничем не примечательный день Оуэн отправляется на работу, но не возвращается домой. Единственной весточкой для Ханны становится записка, которую за двадцать баксов согласилась передать какая-то школьница. Там было всего два слова: «Защити ее». Очевидно, что речь шла о Бейли. Тем временем сама девочка, тоже в записке, получает наставление от отца слушать мачеху и полную сумку наличных в придачу.

Параллельно с этим исчезновением становится известно о финансовых махинациях компании The Shop, в которой работал Оуэн. Это наводило на мысли, что мужчина может быть связан с преступлениями, из-за чего он, собственно, и сбежал. Озадаченные Ханна и Бейли решают выяснить, что на самом деле произошло, но ответы на многочисленные вопросы вряд ли им понравятся.

«Последнее, что он сказал мне» — экранизация одноименного бестселлера американской романистки Лоры Дэйв. Под продюсерским крылом Hello Sunshine Риз Уизерспун автор взялась достаточно точно адаптировать собственное произведение в сценарий к сериалу. На помощь в этом нелегком деле ей пришел муж Джон Сингер. Последний работал над скриптами к таким замечательным лентам, как оскароносная «В центре внимания», «Секретное досье» Спилберга и «Человек на луне» Дамьена Шазелла.

Надо понимать, из какого теста слеплен сценарий этого сериала. Его основой стали не судьбоносные исторические события или сенсационное и кропотливое журналистское расследование, а неприхотливое чтиво, явно не претендующее на статус классики жанра.

Впрочем, начинается повествование довольно бодро и буквально пытается заверить зрителя, что его ждет хорошая интрига и увлекательное развитие событий.

Завязка недвусмысленно намекает на интересную детективную составляющую, а постепенное нагнетание атмосферы позволяет надеяться на напряженный триллер. Авторы даже ведут героинь, а вместе с ними и зрителей ложными путями, чтобы запутать. Выходит это не очень уверенно, ведь только самый наивный пойдет по пути наименьшего сопротивления и предположит, что проблемы The Shop сыграют здесь решающую роль.

Рассказ насыщен множеством флешбэков (ради одного из них актер Костер-Вальдау был заметно омоложен): так главная героиня попытается вспомнить что-то из прошлого, что могло бы дать какую-то подсказку в поисках правды.

Чем дальше будут заходить Ханна и Бейли в своих попытках добраться до истины, тем более странной покажется вся эта история с таинственным исчезновением.

Если сначала сериалу удается удерживать внимание, то ближе к кульминации приходит полное разочарование от ответов, которые предлагают создатели. То, что начиналось как напряженный детективный триллер, в результате превращается в дешевую семейную драму, где некому сопереживать. Долгожданные объяснения представляют нечто совершенно невыразительное, исключительно сантабарбаровского толка.

Первоначально роль Ханны могла достаться Джулии Робертс, но не сложилось. Поэтому, пожалуй, лучшее, что есть в сериале, это сугубо джимкэрривское умение Дженнифер Гарнер складывать брови домиком.

Приятно видеть когда-то перспективную экшн-звезду, застрявшую во второстепенных выступлениях, в частности, в неприхотливых комедиях, наконец-то в главной роли. Да, в 2018-м еще была «Багровая мята», но кто сейчас о ней вспомнит? Зато актриса вновь воссоединяется на экране с Виктором Гарбером, с которым они отлично взаимодействовали в «Шпионке».

Что касается других персонажей, то Николай Костер-Вальдау слишком эпизодический, чтобы запомниться. А героиня юной Энгаури Райс, которую вы могли видеть в марвеловском «Человеке-пауке» или сериале «Мэйр из Исстауна», к третьему эпизоду окончательно выводит из себя. О других действующих лицах можно и не вспоминать, настолько формальную функцию они выполняют.

В итоге получаем сериал, которому удается неплохо заинтриговать, но по дороге к развязке он теряет весь первоначальный задор.

Кажется, будто этот переполох был устроен Оуэном только ради того, чтобы Ханна и Бейли наконец нашли общий язык. Это прекрасно, но зрителю какая из этого польза?

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.