Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на сериал «Шугар» / Sugar

Опубликовал
Денис Федорук

17 мая на платформе Apple TV+ завершился показ детективного сериала «Шугар» с Колином Фарреллом в главной роли. Актер также выступил исполнительным продюсером проекта. В рецензии ниже рассказываем, с помощью каких киносредств авторы этого, на первый взгляд, старомодного классического сюжета рассчитывают привлечь внимание зрителя.

«Шуґар» / Sugar

Жанр неонуар, детектив
Автор Марк Протасевич
Режиссеры Фернанду Мейреллиш, Адам Аркин
В ролях Колин Фаррелл, Кирби Говелл-Батист, Эми Райан, Деннис Буцикарис, Нейт Корддри, Алекс Эрнандес, Джеймс Кромвелл
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

Разобравшись с делами в Токио, частный детектив и неисправимый синефил Джон Шугар берется за следующую работу в Лос-Анджелесе. Именно там исчезла Оливия — внучка известного кинопродюсера Джонатана Сигела, фильмы которого Шугар смотрел неоднократно. Все вокруг его уверяют, что девушка скоро вернется, ведь из-за употребления запрещенных препаратов подобные истории случались с ней и раньше. Но чем дальше главный герой погружается в это расследование, тем четче осознает, что с Оливией действительно произошла какая-то беда.С первой же своей сцены, выполненной в монохромном цветовом решении, авторы «Шугара» признаются в любви к классическому нуару, что в дальнейшем подкрепляется изобретательным вставками эпизодов культовых представителей жанра. Сюжет буквально нашпигован киноцитатами разного калибра: тут вам и «Мальтийский сокол», о котором не так давно был повод вспомнить благодаря «Мосье Спейду», и «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера, и «Отпечаток зла» Орсона Уэллса и т.д.

Создатели шоу не ограничиваются только нуарной бессмертной классикой; например, в одном из эпизодов персонаж Колина Фаррелла, читатель таких журналов, как Cahiers Du Cinema или American Cinematographer, рассказывает собеседнику сцену из «Нечто» Карпентера. Словом, опытному киноманскому глазу здесь есть где развернуться.

Да и в целом сериал предлагает приятный вайб солнечной Калифорнии и очень симпатичного главного героя — ходячее добро, которое не чурается протянуть руку помощи бездомному и признается в неприятии насилия. Если и носить с собой оружие, то только то, которым пользовался сам Гленн Форд в «Сильной жаре». А если рассекать по пыльным лос-анджелесским дорогам, то только на элегантном винтажном «Корвете».

Развитие событий в «Шугаре» довольно неторопливое, но хронометраж серий комфортный и редко превышает быстротечные полчаса. Благодаря магии монтажа вышеупомянутые вставки старых фильмов отлично вписываются в повествование, а также моментами авторам удается неплохо поиграть с ложными зрительскими ожиданиями.

Параллельно операторы Сесар Чарлоне и Ричард Рутковски не скупятся на разнообразие ракурсов и планов: вот мы видим лицо Колина Фаррела во весь экран, а вот он уже кажется незначительной деталью на фоне большого бассейна. А еще постоянно будет звучать закадровый голос главного героя и мелькать голландские углы, куда ж без них. О да, у шоу определенно есть собственный стиль.

Онлайн-курс "Бренд-комунікації" від Skvot.
Навчіться аналізувати конкурентів та комунікацію бренду.Знайдіть свою цільову аудиторію та складіть план роботи з нею.Генеруйте ідеї для інфоприводів та працюйте з медіа.
Детальніше про курс

Однако шоураннер Марк Протасевич и режиссеры Адам Аркин и Фернанду Мейреллиш (последний получил славу благодаря «Городу Бога», а теперь вот работает над историей о «городе грехов») не ставят перед собой задачу слепо следовать нуарной эстетике. Солнечный Лос-Анджелес — не единственное, что отдаляет шоу от мрачных «черных фильмов». Для роскошных роковых красавиц места здесь не осталось вовсе — в 2024-м они могут сойти за моветон. Да и в привлекательных апартаментах богачей трудно углядеть атмосферу злачных местечек, которые являются необходимым атрибутом любого, опять же, «города грехов».

За всем этим торжеством формы и киноцитирования порой теряется собственно история и ее детективная интрига. Если на начальных этапах сюжет действительно захватывает, то ближе к экватору он начинает увязать в сомнительных арках, из-за чего и удержать внимание зрителя ему все труднее.

Как гром среди ясного неба возникает пресловутый твист. Он происходит в конце шестой серии и о котором будут упоминать во всех рецензиях мира. Ему предшествует визуальная метафора с зеркальным отражением, которая имеет место в начале эпизода и намекает на то, что кое-кто имеет двойную натуру и что-то явно скрывает. Проблема в том, что этот поворот выглядит максимально странно, добавляет еще один, не очень уместный здесь жанр и существует исключительно ради удивления, не влияя существенным образом на основную сюжетную линию.

Львиная доля очарования всего шоу держится на мужественных плечах Колина Фаррелла — его Шугар настолько обаятельный персонаж, что не болеть за него решительно невозможно. Именно благодаря Джону Шугару, частному детективу и неисправимому синефилу, четко прослеживается и другая смысловая сторона истории, которая в очередной раз напомнит, что добро всегда побеждает.

Disqus Comments Loading...