26 июня на сервисе Apple TV+ завершился показ научно-фантастического триллера «Темная материя» с Джоэлом Эджертоном и Дженнифер Коннелли в главных ролях. Его сюжет основан на одноименном романе американского писателя Блейка Крауча, который также выступил основным сценаристом и шоураннером проекта. В рецензии ниже рассказываем, почему эта научная фантастика Apple TV+ о мультивселенной заметно лучше предыдущей и чем именно она может заинтересовать зрителя.
Жанр научно-фантастический триллер
Шоураннер Блейк Крауч
В ролях Джоэл Эджертон, Дженнифер Коннелли, Алисе Брага, Джимми Симпсон, Дайо Окейни, Оакс Фэгли
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Обычный преподаватель физики в университете Чикаго Джейсон Дессен живет спокойной размеренной жизнью вместе со своей любимой женой Даниэллой и сыном-старшеклассником Чарли. Когда-то ради семьи он и Даниэлла отказались от амбиций построить карьеру своей мечты, но сейчас они выглядят вполне счастливыми супругами, более-менее довольными собственной жизнью.
Однажды Джейсон неохотно идет на празднование по случаю получения его другом Райаном престижной научной премии. После посиделок в баре герой уже было возвращался домой, как вдруг на него нападает незнакомец с пистолетом в руке и с маской на лице, которые обычно носят маньяки в кровавых слэшерах. Этот странный тип отвозит озадаченного Джейсона в какое-то заброшенное помещение, забирает у него одежду и дает взамен свою, а затем колет ему неизвестное вещество. Когда несчастный просыпается, то обнаруживает, что теперь он — успешный ученый, у которого нет ни жены, ни детей.
Запрягает Блейк Крауч довольно тяжело: по сути, первые два эпизода отданы на экспозицию, и, прямо скажем, знакомство с этим миром (а точнее мирами) проходит без энтузиазма. Впрочем, если на этом этапе вас одолевают мысли о том, что это очередное «Созвездие», лучше гнать их как можно дальше и попробовать дать проекту второй шанс. Словом, сериал требует терпеливости.
С третьего-четвертого эпизода становится увлекательно. Зрители путешествуют вместе с персонажами по разным мирам (во избежание спойлеров умолчим о том, кто именно и каким образом они это делают), и ты никогда не знаешь, что ждет буквально за следующей дверью.
Местный принцип путешествия по мультивселенной основывается не только на научной-фантастике, из-за чего в определенный момент в дверь постучится психологический триллер. Амбивалентная же природа здешнего мироустройства ощущается на многих уровнях. Один Джейсон когда-то в решающий момент выбрал семью, другой — науку, и для каждого это имело свои последствия. Тонкой красной нитью через весь сюжет проходит тема важности выбора.
Так же как и попасть здесь можно в совершенно противоположные миры, и все, опять же, будет зависеть от самого человека. Куда приведет дорога на этот раз — к очередному апокалипсису или в солнечную утопию? Туда, где сплошное счастье, или в безнадежный мрак? В конце концов, какой кот будет фигурировать в кадре — живой или мертвый?
Если мы уже упомянули об определенной внутренней противоречивости, то чувствуется она и с этой стороны экрана. Какие-то моменты радуют жаждущий интересной истории зрительский глаз, другие кажутся необязательными или вообще лишними. После затяжной экспозиции сюжет начинает стремительно расшатываться, а в седьмом эпизоде максимально раскрывается именно драматургия; он про эмоции. Ближе к кульминации повествование снова возвращается к вялому, почти бездейственному темпу, и в этот момент невольно начинаешь ожидать какого-то подвоха в духе Шьямалана. Но ничего подобного не происходит, и это несколько разочаровывает.
В итоге констатируем, что «Темная материя» — стоящая жанровая вещь, которая не сказать чтобы удивляет, но способна увлечь и держать интригу. Путешествие проходит далеко не без шероховатостей и ненужных остановок, но, по крайней мере, прекратить его на полпути желания не возникает.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.