Выпуск киберпанковской action/RPG RUINER одновременно с выходом фильма Blade Runner 2049, к которому она не относится никаким боком – гениальное маркетинговое решение. Тем более что название игры, RUINER, удивительным образом хочется прочитать именно как RUNNER. Что ж, простим авторам этот небольшой чит, уж очень хороша сама игра.
Жанр action/RPG
Платформы Windows
Разработчики Reikon Games
Издатель Devolver Digital
Сайты ruinergame.com , Steam
Зачем я должен был убить Босса? Почему я ничего не помню? Почему я лишен голоса и лица? Откуда у меня способности и рефлексы убийцы? Что скрывается под этой маской? Брат, у меня есть брат? Кто такая Она? Что Она от меня хочет? Куда Она меня ведет и зачем помогает? И почему, черт побери, Она настойчиво называет меня Щеночком? Мелкая курносая нахалка по ту сторону экрана, голос в моей голове…
Меня взломали, по крайней мере Она так говорит. Взломали и поставили задачу убить Босса. Попытаться убить Босса. Я не видел людей перед собой, только препятствия на пути к цели и не интересовался ничем, кроме оружия, которое могло бы уничтожить того, кого мне приказали ненавидеть. Я сам был оружием. Оружием, предохранителем которого являлся мой собственный брат. Она так говорит. Она, которая спасла меня. Наверное, спасла. Взломала взломщиков, перехватила управление и привела к своему другу. А теперь она хочет, чтобы я нашел хакера, решившего убить Босса, и спас своего брата. Зачем это ей? Кто она вообще такая? Но поводок в ее руке, так что вперед, искать хакера.
Киберпанковская стилистика так редко прорывается в игры, что каждый такой проект, особенно настолько целостный, как RUINER, стоит ценить. Тем более что RUINER хорош не только мастерским обыгрыванием киберпанковских клише и игрой с цветом, он хорош и геймплеем, который иначе как термоядерным и не назовешь.
RUINER – это action/RPG с большой буквы «A». Игра, в которой ваша жизнь зависит от миллисекундных задержек, скорости прохождения нервных импульсов и чувства такта в этом смертельном танце. Здесь враги очень больно жалят, умеют телепортироваться вам за спину и становиться невидимыми. Здесь в буквальном смысле слова нужно уметь просачиваться между пулями, льющимися свинцовым дождем. Врагов много, они очень быстрые, злые и совсем не шутят.
Но и вы не лыком шиты. Вы умеете замедлять время, совершать стремительные рывки, уходя с линии атаки, блокировать смертельный урон с помощью отражающего поля, оглушать противников, подчинять своей воле и многое другое. Только не все сразу, на все сразу не хватит очков. Зато боевой билд можно пересобрать под каждую арену, под каждого нового противника, в любой момент времени. Только что предпочитали дальнобойное оружие с большим боезапасом? Переключитесь на меч и стремительные прыжки! Пять минут назад швыряли в противников гранаты? Теперь поразите их волю. Ролевая и боевая система RUINER на удивление гибкая и позволяет настроить персонажа под ваш индивидуальный стиль. Одно не изменится – игра так и останется очень быстрой и рывок всегда будет одним самых востребованных боевых приемов. Без этого никак.
В RUINER масса огнестрельного оружия, причем, в традициях action/RPG, с модификаторами, зависящими от того, сколько ненужных стволов переработает ваша оружейная мельница. Мельница – это такой агрегат, который поглощает все оставшееся на поле бое неиспользованное оружие и превращает его в местный аналог опыта, карму, и новый редкий ствол. Кстати, интересное решение, остальным action/RPG стоит позаимствовать. В общем, оружия здесь много, но вот патроны в нем конечны, так что полагаться стоит на клинок, он никогда не подведет.
Несмотря на все киберпанковские красоты городка, в который вас приведет Она, долго вы там не задержитесь, а все миссии будут проходить в железном нутре города. В подвалах, на подземных заводах, в тайных лабораториях. Стильных, но собранных из достаточно одинаковых фрагментов, повторяющихся, похожих. Зато противников на каждом новом уровне подбрасывают новых. От разукрашенных членов молодежных уличных банд до киберниндзя, двигающихся быстрее мысли и выпотрошенных Виртуальностью людских оболочек, местных зомби. Плюс в RUINER, конечно же, есть боссы. С большой полоской жизни, толстой броней, несколькими ипостасями, которые нужно победить последовательно. Здесь вы и будете умирать чаще всего. И оживать, подгоняемые Ее голосом: «Вперед, щеночек!».
И музыкой, конечно же музыкой. Техно, перемешанное с народными африканскими и славянскими напевами. Ритмичное, гонящее вперед, задающее ритм боя. Музыка, яркий мигающий свет и Ее голос: «Вперед, щеночек!». Саундтрек можно приобрести отдельно, в качестве DLC.
RUINER — не очень большая игра. На простом уровне сложности ее можно пройти за четыре часа. На среднем понадобится несколько сотен смертей и шесть-восемь часов. На попытках дойти до титров на высокой сложности вы успеете поседеть. И без того достаточно хардкорная, RUINER на повышенной сложности превращается в настоящий ад. Огнестрельное оружие становится почти бесполезным, а противники чаще всего убивают вас с одного удара. Но попытаться все-таки стоит. Потому что победа здесь приносит настоящее удовлетворение.
RUINER – отличный пример качественно сделанной, стильной, ориентированной на геймплей инди-игры. Небольшая, но очень целостная, сложная, красивая и кровавая. Впрочем, я бы не отказался от такой action/RPG и в более открытом мире. Diablo на стероидах в мире киберпанка, что может быть круче?
P.S. У RUINER есть нечто общее по темпу, сложности и базовым правилам с недавней Nex Machina, 12 is Better Than 6, Mr. Shifty и Hotline Miami. Учитывайте это, если решите попробовать эту игру.